Главная » Статьи » Афиша города |
О индексации стоимости услуг на погребениеНа основании постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2010 № 813 «О сроках индексации предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение» осуществляется индексация стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению и предельного размера социального пособия на погребение, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного на соответствующий финансовый год. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 216-ФЗ с 1 января года стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению и предельный размер социального пособия на погребение подлежит индексации на 1,055. Исходя из изложенного, с 1 января года стоимость гарантированного перечня услуг по погребению и предельный размер социального пособия на погребение составит 4 763,96 рублей. С 1 января года изменился размер социального пособия на погребениеСогласно действующему законодательству* предельный размер стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и предельный размер социального пособия на погребение ежегодно индексируется исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Прогнозируемый уровень инфляции на году утвержден в размере, не превышающем 5,5%**. С учетом изложенного с 1 января года предельный размер стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и предельный размер социального пособия на погребение составляет 4763 руб. 96 коп. В том случае, что если смерть гражданина наступила до 1 января года, но первичное обращение за пособием на погребение последовало после 1 января года, до истечения 6 месяцев со дня смерти пенсионера, пособие на погребение выплачивается в размере 4763 руб. 96 коп. Выплата социального пособия на погребение из средств Пенсионного фонда производится только на умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. Чтобы получить такое пособие, лицо, взявшее на себя организацию похорон, должно обратиться в Управление ПФР по месту получения умершим пенсии, но не позднее шести месяцев со дня его смерти. Перечень необходимых документов: Непосредственная выплата социального пособия на погребение производится через организацию почтовой связи на основании выданного специалистами Пенсионного фонда поручения на выплату данного вида пособия. *В соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. №8 О погребении и похоронном деле ** В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 3 декабря г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на год и на плановый период и годов » В четыре раза увеличила размер пособия на погребение Госдума РФ17:30, 19 ноября 2008, ПАИ 19 ноября Госдума РФ приняла в третьем чтении правительственный законопроект об увеличении в четыре раза - с 1 тыс. до 4 тыс. рублей - социального пособия, выделяемого из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов супругам и родственникам умершего на его похороны. Как сообщает ИА Росбалт , планируется, что эти поправки в закон О погребении и похоронном деле вступят в силу с 1 января 2009 года. Как передаёт ИТАР-ТАСС со ссылкой на разработчиков проекта закона, такие меры предлагаются в связи с тем, что действующий размер социального пособия не обеспечивает возмещение минимальных затрат на погребение . По их словам, при повышении максимального размера социального пособия на погребение до 4 тыс. рублей потребуется предусмотреть дополнительно в бюджете Пенсионного фонда РФ почти 3 млрд. рублей, фонда Соцстрахования РФ - более 221 млн. рублей. Дополнительные расходы федерального бюджета составят почти 89 млн. рублей, бюджетов субъектов РФ - 735 млн. рублей. Общие расходы на выплату пособий предполагаются в размере 6,4 млн. рублей. Напомним, что в марте текущего года депутаты Псковского областного Собрания (ПОС) поддержали законодательную инициативу Собрания Ростовской области по внесению в Государственную Думу ФС РФ проекта федерального закона О внесении изменений в статью 9 и 10 ФЗ О погребении и похоронном деле . В настоящее время размер социального пособия на погребение выплачивается в размере, не превышающем 1 тыс. руб. Стоимость гарантированного перечня услуг по погребению федеральных категорий умерших не менялась с января 1996 года. При этом в псковском филиале ЗАО Военно-мемориальная компания сообщили, что на сегодняшний день средняя стоимость услуг по погребению составляет 4-4,2 тыс. рублей. В ритуальном бюро, расположенном в Пскове на ул. Текстильной, д. 3, рассказали, что готовы оказать гарантированный перечень услуг по погребению в среднем за 7-8 тыс. рублей. Всеобщие новостиТендеры на гарантированный похоронный перечень не вписываются в «Стратегию-2020» Разработчики Стратегии-2020 опубликовали доклад по итогам работы экспертных групп. Глава 18 Стратегии-2020 посвящена оптимизации государственного участия в экономике. К отрасли ритуальных услуг именно тема государственного участия имеет непосредственное отношение. Основные выводы и рекомендации, заложенные в Стратегию-2020 в части государственного участия, сформулированы приблизительно так: - внедрение доказательного порядка применения государственного регулирования - прозрачность и доказанность применения обязательных требований - повышение ответственности органов власти и должностных лиц - открытость и доступность планов и результатов государственного регулирования - развитие участия разных групп интересов при разработке и принятии решения. В сфере ритуальных услуг, которая декларировалась как социально-значимая сфера, требующая обязательного государственного участия, реализация вышеперечисленных принципов, если их не будут притормаживать на местах, должна кардинально поменять расклад экономических сил и систем управления внутри территориально-экономических зон в которых сконцентрирован основной похоронный бизнес. Во-первых: Принятая на сегодняшний момент практика принятия секретных решений и подковерной лобистской деятельности, должна будет перейти в открытую и публичную область. И вот тут к любым решениям местных органов власти, пытающихся чрезмерно регулировать похоронку (как правило – в интересах отдельного карманного бизнеса), возникает много вопросов. Например: - на каком основании той или иной ритуальной фирме предоставляется приоритетное право оказания ритуальных услуг или для рекламы этой ритуальной фирмы используется местные СМИ и влияние государственных органов. Или: - В связи с чем оказание безвозмездного перечня по погребению, исскуственным образом ограничивается конкуренция под предлогом конкурсов по госуслугам, если финансирование оказания таких услуг в реальности происходит за счет заказчиков - физических лиц. В рамках предложенной Стратегии-2020 местным органам власти придется отвечать на эти вопросы и доказывать правильность принятия таких решений. В условиях, когда ещё до принятия таких решений необходимо проведение публичных обсуждений, а в случае отсутствия такой открытости, возникает ответственности должностных лиц, у самих чиновников начинает появляться потребность самозащиты от таких обвинений. Если бы речь шла о баснословно доходном бизнесе, любому коррумпированному с этим бизнесом чиновнику есть смысл рисковать. Но все, кто работают сегодня на рынке ритуальных услуг и их смежники из государственных органов, понимают – сегодня все ритуальные организации работают на пределе рентабельности. Денег на системные откаты больших размеров в похоронке уже нет и, в будущем, скорее всего, не будет. В этих условиях, для местных органов власти, а точнее, должностных лиц, на первый план выходит вопрос, как организовать работу похоронной сферы на своей территории, чтобы: - сохранить декларированные социальные гарантии для населения и одновременно не оказаться в центре какого-нибудь похоронного скандала. Потребность в откатах уходит на второй план, как сопутствующая. Получится – хорошо, не получится, черт бы с ней, получится в другой раз. Главное – остаться на месте . Правильное решение этого вопроса реально гарантирует любому госслужащему главное – сохранение должности и карьеры, которые в условиях развития экономического кризиса обеспечивают более или менее стабильную жизнь. Над чем придется работать местным органам власти при реализации Стратегии-2020 в похоронной отрасли? Первая проблема, с которой столкнуться местные власти – это проблема реализации гарантированно перечня услуг. Точнее – принципы и обоснованность проведения тендеров на оказание безвозмездных похорон , в результате чего побеждает один субъект предпринимательства, который начинает занимать доминирующее положение на рынке. Именно на такую ритуальную фирму, являющуюся коммерческим предприятием и получающим прибыль, начинает работать вся региональная медийная пресса. Но ведь, работа такой фирмы не ограничивается только минимально-гарантированным перечнем, оказывается достаточно-большой объем платных услуг. Как тут удержаться от искушения не создать механизм принуждения заказчиков выкладывать дополнительные средства? Если обратить внимание на Проект нового ФЗ О погребении , разработанного ФАС, внутри этого Закона заложен принцип диверсификации гарантированного перечня. Оказывать гарантированный перечень по погребению могут любые формы предпринимательства, комплексность набора услуг отменяется. Позиция ФАС в данном случае понятна: обоснованность тендеров на статус специализированных служб в части организации погребения на безвозмездной основе имеют под собой очень слабую доказательную базу. А точнее – объяснить, почему нужно организовывать тендеры для реализации гарантированного перечня в реальной дискуссии невозможно. Аргументы ЗА проведение таких конкурсов сводятся к 3-м постулатам: - По ст. 29 ФЗ О погребении и похоронном деле для реализации государственных гарантий, местные органы власти обязаны создать специализированные службы. - Реализация государственных гарантий и финансирование расходов за счет пособия на погребение, осуществляется местными органами власти именно через специализированные службы. - Пособие на погребение выплачивается из бюджетов, а значит, на освоение этих средств требуется проведение конкурса. Аргументы ПРОТИВ организации таких тендеров и конкурсов такие: - ФЗ О погребении ничего не говорит о необходимости создания специализированных служб через организацию тендеров. Задача местных органов власти обеспечить максимально доступные для граждан способы реализации их прав. Для этого и существует государство. - Создание через тендер монопольной структуры по освоению похоронного пособия не расширяет, а сужает доступность для граждан реализацию права на гарантированный перечень, загоняя потребителя в одно место по освоению пособия, ставит под сомнение социальную направленность работы местных органов. - Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений. Реализация гарантированного перечня ритуальных услуг на безвозмездной основе осуществляется как гарантия лицам, взявшим на себя обязанности по погребению – гражданам. Т.е. в случае, если заказчиками похорон являются физические лица, а не государственные, муниципальные или бюджетные предприятия, применение ФЗ №94 и конкурсов, также, как с госимуществом, не правомерно. - Основание для выплаты пособия для погребения возникает у граждан с момента государственной регистрации смерти, т.е. с момента, когда органы ЗАГС забрали у заявителя медицинское свидетельство о смерти (и паспорт умершего), составили акт государственной регистрации смерти, внесли запись в книгу регистрации и выдали заявителю Гербовое свидетельство о смерти и Справку о смерти формы № 33 . Именно в этот момент юридически финансовые средства бюджета, выделяемые для пособия на погребения перестают быть деньгами бюджета и становится деньгами физического лица взявшего на себя обязанности по погребению. - Как можно проводить тендеры и конкурсы по освоению чужой собственности без участия владельца этой собственности, в нарушение ст. 4 ФЗ № 94, где понятие государственных нужд не включает в себя интересы физических лиц, организующих похороны. Если следовать логике и аргументам сторонников За тендеры при оказании услуг по погребению, то тогда эти тендеры и конкурсы на освоение бюджетных средств надо проводить ещё до того, как бюджетные деньги перешли в частные руки. Такой тендер, надо проводить среди всех лиц, взявших на себя обязанности по погребению, включая родственников умершего или иных лиц. А то вдруг какой-нибудь сын-алкоголик получит пособие в собесе и просто пропьет его. А именно так это иногда и бывает. Кто тогда из государственных чиновников должен понести ответственность, за выделение бюджетных средств черт знает кому без проведения конкурса в соответствии 94-ФЗ? - Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации вне рамок каких-либо конкурсов и представляет собой четко обозначенную сумму. - Проведение таких тендеров не ведет к эффективному использованию бюджетных средств, описание требований качества при проведении тендеров ограничивается общей формулировкой Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям законодательства . Такое качество полностью обеспечивается практически всеми субъектами предпринимательства, которые оказывают ритуальные услуги вне рамок гарантированного перечня. Реальный контроль качества этих услуг происходит не в кабинетах тендерных комиссий один раз при изучении конкурсной документации, а самими гражданами-заказчиками при похоронах. Ответственность исполнителей регулируется законом о Защите прав потребителей , который по уровню потребительских гарантий в несколько раз превышает европейские стандарты. Очевидно, что проведении публичного обсуждения, аргументы у сторонников ЗА организацию тендеров на оказание гарантированного перечня услуг на безвозмездной основе, значительно слабее, чем у сторонников открытого оказания такого перечня ритуальных услуг по принципу простого безналичного перевода средств за оказанные услуги на счет исполнителя. Аналогичные механизмы реализации госгарантий несколько лет работают при изготовлении памятников для ветеранов ВОВ. При этом уже разработаны механизмы отлова и наказания мошенников, злоупотребивших такой возможностью оказания ритуальных услуг. В том случае, если местные органы власти назначают один субъект предпринимательства, даже прикрываясь проведением конкурса, вся ответственность за раздражение населения чем-либо при этом, ложится на конкретных людей в местном правительстве. Именно поэтому мы во многих случаях видим на местах выступления населения против тех или иных решений местных органов власти. В рамках реализации Стратегии-2020 такие очаги недовольства запускают механизм повышение ответственности государственных органов и должностных лиц уже не просто перед местным населением, а перед верховной властью, которой проблемы с похоронкой в регионах вообще не нужны. Примеры таких акций есть и на территории России, но особенно ярко это проявляется в Украине, где местные чиновники, похоже настолько близки к некоторым ритуальным фирмам, что это уже приводит к публичным выступлениям. Вопрос – а оно надо людям на должности, если по мере углубления экономического кризиса похоронка перестает приносить личный доход для чиновника? Решение, заложенное ФАС в проекте нового Закона о погребении и похоронном деле построено не на принципе тендерности и аукционности, а на принципе субвенций за сделанную работу. Причем решение, к какому субъекту предпринимательства придут деньги за оказанные ритуальные услуги, принимает сам заказчик похорон, а не какой-то дядя в кабинете. В конце года в Москве около десятка ритуальных фирм обратились в Пенсионный Фонд по г. Москве с просьбой разъяснить, каким образом они смогут получить такую же компенсацию при оказании бесплатных ритуальных услуг населению. как и специализированные службы. Пенсионный Фонд части из этих фирм не ответил на обращение, а в полученных ответах просто перепихнул ответственность на Департамент торговли и услуг г. Москвы. Встает правомерный вопрос: - если сегодня достаточно большое количество ритуальных фирм, как со статусом специализированных служб, так и без него, способны оказывать услуги по гарантированному перечню на безвозмездной основе, зачем эти услуги загонять через тендер в одну аффилированную фирму, ограничивая родственников-заказчиков в возможности выбора ближайшей ритуальной фирмы? Источник: prof-ritual.ru Дата: 26.03. Источники: http://r60.fss.ru/archive/88219.shtml, http://sanktpeterburg.bezformata.ru/listnews/razmer-sotcialnogo-posobiya-na-pogrebenie/9543708/, http://informpskov.ru/news/47094.html, http://www.pohoroni.info/news/common/-tenderi_na_garantirovannii_pohoronnii_perechen_ne_vpisivayutsya_v_strategiyu-2020/ | |
Просмотров: 445 | |
Всего комментариев: 0 | |