Главная » Статьи » Архив

Въезд Александра Невского В Псков Где
въезд александра невского в псков где

Богатство России произрастает Сибирью

Я его обожаю ) Он всегда знает, что сказать.

А мне понравился танец :)

Вообще всё понравилось: сама задумка, костюмчики, хореография (ставлю пять!), исполнение (делаю скидку на непрофессионализм танцовщиц), энергетика танца (это вам не постнолицые хороводы).

Прикольно, задорно, музыкально, гармонично, динамично, эффектно. Что не так-то?

С чего вдруг на ровном месте так затрещали скрепы у нашей высокодуховной общественности-то?

Всего лишь от танца, ё-моё!

Девчушки ж не голые выступали и даже не в купальниках со стрингами. Не толстые они, не страшные, не кривые, не корявые и не дубовые, чтобы сказать ффууу, какая гадость. Тела гибкие, ножки стройненькие, попки хорошенькие )

В общем, лично мое зрение этот танец ничем не оскорбил - наоборот, доставил эстетическое удовольствие.

А эти вечно чем-нибудь оскорблённые вообще живых пчел-то хоть раз видели? Они ж так и двигают попами! Но почему-то никого это не оскорбляет, а тут надо же - обскорбились они опять!

И еще подумалось: вот президенту, значит, можно рисовать кота сзаду, кривоного, нехудожественно и некрасиво.

И от зрелища котовьей жопы на всю страну почему-то ни одну скрепу не залихорадило.

А юным девчонкам вертеть полосатыми попками, красиво и музыкально, почему-то нельзя.

******

Вот всё-то у нас в стране через то живописное место, что на президентском рисунке. (

Александр Невский. Х/ф

Александр Невский: А если кто с мечом к нам войдет - от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет земля русская! .

Историко-биографический фильм о великом русском полководце князе Александре Невском, сыне Ярослава Всеволодовича. Под его началом русские войска отстояли северо-западные земли Руси от захвата шведскими и немецкими феодалами. 15 июля 1240 вместе с небольшой дружиной князь атаковал шведов, высадившихся неподалеку от реки Невы, и полностью разгромил их многочисленное войско, обнаружив в бою исключительное мужество. За эту битву был прозван Невским . После вторжения ливонских рыцарей на Русь князь собрал новое войско и изгнал захватчиков из русских городов. Несмотря на то, что против Александра Невского выступила многочисленная вражеская конница во главе с магистром ордена, она была полностью разбита и уничтожена 5 апреля 1242 на льду Чудского озера.

В истории военного искусства средних веков эта победа имела огромное значение: русское пешее войско окружило и разгромило рыцарскую конницу и отряды пеших кнехтов задолго до того, как в Западной Европе пехота научилась одерживать верх над рыцарями. Победа в этой битве поставила Александра Невского в ряд крупнейших военачальников своего времени. Благодаря его тактике агрессия немецких рыцарей на Русь была остановлена. Князь Александр Невский канонизирован Русской православной церковью.

Интересные факты

В преддверии надвигавшейся войны с Гитлером советское правительство заказало опальному режиссеру Эйзенштейну снять Александра Невского . Музыку для фильма написал Сергей Прокофьев, а на главные роли были приглашены звезды первой величины.

Эйзенштейн отмечал, что в фильме есть сцены, где изображение смонтировано по заранее записанной музыкальной фонограмме в некоторых случаях музыка была написана по готовому зрительному образу.

Музыкальные материалы Прокофьев объединил в кантату Александр Невский , включающую семь частей, соответствующих основным темам киноленты: Русь под игом монгольским , Песнь об Александре Невском , Крестоносцы во Пскове , Вставайте, люди русские , Ледовое побоище , Поле мертвых , Въезд Александра во Псков .

Ледовое побоище снималось летом во дворе Мосфильма с использованием асфальта, белой краски, деревянных льдин и прочего реквизита - режиссер и оператор сотворили чудо почти из ничего.

Фильм восстановлен в 1986 году на киностудии Мосфильм.

Художественный фильм (Мосфильм,1938)

Режиссер: Сергей Эйзенштейн

Авторы сценария: Петр Павленко, Сергей Эйзенштейн

Оператор: Эдуард Тиссе

Композитор: Сергей Прокофьев

В ролях: Николай Черкасов, Николай Охлопков, Андрей Абрикосов, Дмитрий Орлов, Василий Новиков, Владимир Ершов, Варвара Массалитинова, Валентина Ивашева, Александра Данилова, Сергей Блинников, Иван Лагутин, Наум Рогожин, Федор Одиноков

Alexander's Entry into Pskov / Въезд Александра Невского во Псков

Conductor Maxim Fedotov S. Prokofiev Cantata Alexander Nevsky Op. 78 Moscow International House of Music Svetlanov Concert Hall 11.11.2008 Moscow city Symphony Orchestra Russian Philharmonic Victor Popov Academy of Choral Arts. Solist - Tatjana Lipovenko (mezo)

Комментарии

Церковь Александра Невского в г. Тбилиси — православный храм в юрисдикции Грузинской церкви в столице Грузии, на улице Марджанишвили в обиходе часто именуется «русской церковью». Остаётся единственным храмом в Тбилиси, где богослужение полностью

Урок 7 «ПОВЕСТЬ О ЖИТИИ И О ХРАБРОСТИ БЛАГОРОДНОГО И ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» (продолжение)

Урок 7 «Повесть О ЖИТИИ И О ХРАБРОСТИ БЛАГОРОДНОГО И ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» (продолжение)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение по ролям фрагментов «Повести о житии. Александра Невского».

2. Работа по р/р: проверка словарика характерных для данного текста слов, которые можно использовать сегодня и которые «ушли в прошлое».

(Деяния – (высок.) – действия, поступок.

Сеча (стар.) – сражение.

Распря (устар.) – ссоры, раздоры.)

3. Работа (самостоятельная) по вариантам.

1-й вариант.

1. Назовите жанры древнерусской литературы. Дайте определение воинской повести .

2. Как звали шестерых мужей храбрых, которые «вместе с ним [Александром] крепко сражались»? С чем сравнивает автор сердца «мужей Александровых»?

2-й вариант.

1. Назовите жанры древнерусской литературы. Дайте определение житиям .

2. Какими словами Александр укрепляет «дух дружины своей»? Как вы их понимаете? С помощью каких средств создается образ героя?

III. Изучение новой темы (продолжение).

1. Сообщение цели: как отразилась русская история в картинах.

– Рассматривание иллюстрации П. Корина «Александр Невский».

(Триптих – (гр. triptychos сложенный втрое) – 1) складная икона, имеющая три створки 2) произведение искусства из трех картин, рельефов, рисунков и т. д. объединенных одной идеей, темой, сюжетом.)

– Так ли вы представляли себе Александра Невского, когда читали повесть о нем? Найдите цитаты из «Повести. », рисующие Александра. («Рост его был больше других людей», «лицо же его как лицо Иосифа».)

– Используя художественные средства повести, составьте устную характеристику князя Александра.

2. Чтение материала учебника (с. 28–30).

3. Рассматривание картин Г. Семирадского «Александр Невский принимает папских легатов» и В. Серова «Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища».

– Пользуясь материалом статьи В. Шевченко, расскажите, что вы знаете об исторических событиях, изображенных художниками на этих картинах.

IV. Подведение итогов урока.

– Как вы считаете, какие произведения Древней Руси были особенно близки и дороги их современникам? Почему они оказывали предпочтение житиям?

– Стоит ли перечитывать произведения древности? Живы ли они?

– Итак, каков же художественный мир литературы Древней Руси, ее интонации, образы, краски?

– Закончите выполнение самостоятельной работы, включив в нее третий вопрос: «Найдите достаточно точные слова-определения художественного мира литературы Древней Руси и запишите их, соотнеся с изученными произведениями (в том числе с Повестью о житии. Александра Невского )».

Домашнее задание: подготовить письменную характеристику князя Александра Невского, используя художественные средства повести. Индивидуальное задание: подготовить выразительное чтение «Повести о Шемякином суде».

34. Угрюмов Григорий Иванович (1764-1823)

В конце XVII в. начинается новый этап в развитии исторической живописи. Он связан с именем Г.И. Угрюмова (1764#151 1823), основной темой произведений которого является борьба русского народа: с кочевниками («Испытание силы Яна Усмаря», 1796#151 1797, ГРМ), с немецкими рыцарями («Торжественный въезд в Псков Александра Невского после одержанной им над немецкими рыцарями победы», 1793, ГРМ), за безопасность своих границ («Взятие Казани», 1797#151 1799, ГРМ) и пр. Угрюмов занимался и портретным жанром, был прекрасным педагогом, преподававшим в Академии более 20 лет, из класса которого вышли такие мастера, как Кипренский, Шебуев, Егоров. Следует отметить, что и Лосенко, и Соколов, и Угрюмов были блестящие рисовальщики, и их графическое наследие, как и многих скульпторов, например Козловского, по праву принадлежит к высшим достижениям русской графики XVIII в.

Родился Г. И. Угрюмов в семье купца-жестянщика. Отец его, будучи родом из Ярославской губернии, обладал незаурядными способностями, которые выдвинули его в число депутатов по составлению нового Уложения. Заметив в сыне художественные наклонности, он отвез мальчика в Петербург и определил в 1770 г. в Воспитательное училище при АХ.

Был принят в 1770 г. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. Главным наставником его был Д. Левицкий. По окончании академического курса в 1785 г. с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785). Угрюмов в 1787 г. отправился на казенный счёт в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, где копировал античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени. Возвратился в Санкт-Петербург в 1790 г. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии.

«Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785)

В 1794 г. он признан назначенным в академики и в 1797 г. получил это звание за картину «Испытание силы Яна Усмаря». Будучи вскоре после того возведён в адъюнкт-профессоры, состоял им до 1800 г. в котором повышен в профессоры. С 1800 г. стал заседать в совете Академии. Наконец, в 1820 г. был сделан ректором исторической живописи. xml:lang= -none- lang= -none- «Испытание силы Яна Усмаря»

К национальной патриотической тематике обратился Угрюмов и в другой своей картине - Испытание силы Яна Усмаря (1796-97). В основу сюжета положено летописное сказание о киевском кожемяке Яне Усмаре, который вызвался продемонстрировать перед князем Владимиром свою силу, чтобы получить право сразиться с печенегами, вступив в единоборство с их богатырем. Для доказательства он должен был остановить на бегу разъяренного быка.

Следование античным традициям - одно из основных требований классицизма - соблюдено художником в полной мере. Ян Усмарь, атлетически сложенный, как античный герои, представлен не в одежде ремесленника, а полуобнаженным, с драпировкой у пояса. Красный цвет драпировки является доминирующим колористическим акцентом, дополняющим динамику сцены, подчеркивающим мощное движение главного героя. За эту картину Угрюмов был удостоен звания академика. Успех этого произведения предопределил дальнейший путь художника.

В продолжение своей деятельности пользовался в России громкою известностью и благоволением императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра I по их заказам исполнял часто большие и многосложные картины для важнейших из строившихся тогда зданий, каковы Троицкий собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в Санкт-Петербурге, собор в Одессе и пр. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797#151 1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Исполнены эти картины мастерски, однако попытки художника преодолеть жесткие каноны классицизма, внося достоверные изображения мест действия и реальных героев, оказались безуспешны. Напыщенная театрализованность, условность сцен оставляет их далекими от подлинной историчности.

Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Зосима и Савватий», два архангела на южной и северной дверях иконостаса) и церквах лейб-гвардии Финляндского полка и бывшей Московского. Угрюмов искусно писал портреты, каковы, например, портреты купца И. В. Водовозова и доктора И. К. Каменецкого. xml:lang= -none- lang= -none-

«Взятие Казани войсками Ивана Грозного»

font-family:'Calibri' Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (не позднее 1800)

«Торжественный въезд Александра Невского в город Псков»

портрет доктора И. К. Каменецкого

Как преподаватель, он имел большое влияние на успехи русской живописи, дав образование многим замечательным художникам, в том числе А. Иванову, Д. Иванову, В. Шебуеву, А. Егорову, О. Кипренскому и др.

Источники: http://nikisvet.livejournal.com/, http://russia.tv/brand/show/brand_id/7384, http://www.people.su/youtube_video-alexander-s-entry-into-pskov-vezd-aleksandra-nevskogo-vo-pskov, http://tak-to-ent.net/load/225-1-0-3430, http://reftrend.ru/1015275.html

Категория: Архив | Добавил: pskov-8112 (21.09.2015)
Просмотров: 999 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar