Главная » Статьи » Что Где Когда

Выставка Художника Быстрова Псков
выставка художника быстрова псков

В Пскове организовали сбор средств на открытие галереи имени Игоря Быстрова

23 марта в выставочном зале регионального отделения Союза художников России состоялось открытие выставки памяти псковского художника Игоря Быстрова Стакан печали . Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, экспозицию из почти 60 картин собрал сын мастера Василий Быстров.

Работы выполнены в разное время. На выставке представлены картины о политической жизни страны и области, пейзажи, натюрморты. Несколько работ посвящено Всероссийской масленицы в Пскове, псковским политикам, Пушкину, Есенину и Безрукову и другим известным личностям. Изобразил художник и знаменитый Псковский кремль, Троицкий собор, реку Великую, Пушкинские Горы и многое другое.

Василий Быстров готовился к выставке памяти отца более двух месяцев. Все картины были собраны в Пскове у разных людей. По словам сына мастера, некоторые владельцы не хотели отдавать своё имущество, боясь потерять произведения искусства, но ради идеи уступали своим принципам.

В рамках выставки Василий Быстров организовал в Пскове сбор средств на открытие галереи имени Игоря Быстрова. Правда, открыть её он в конце августа он планируют в Москве. Именно в столице хранится большая коллекция картин художника на политические темы.

Добавим, что выставка пройдёт в течение трёх дней с 23 по 25 марта в выставочном зале регионального отделения Союза художников России по адресу: ул. Ленина, 1.

Напомним, что Игорь Быстров родился в 1952 году на Дальнем Востоке в посёлке Витязь Приморского края. В 1970 году окончил школу в Пскове, поступил в Ленинградский институт киноинженеров. В 1971 году защитил титул мастера спорта по борьбе самбо, стал чемпионом Ленинграда, в финале соревнований победил будущего президента России Владимира Путина. В 1972 году ушёл в академический отпуск и был призван на службу в Советскую армию. За конфликт с воинами грузинской национальности был осуждён военным трибуналом. С 1980 по 1991 год работал в геодезической экспедиции, где и начал художественною деятельность. Оригинальность и глубокий смысл его картин, не каждому понятный, не оставили равнодушными многих влиятельных деятелей. В Государственной Думе неоднократно организовывались презентации картин Быстрова. В 2000 году художник добился поездки в зону боевых действий в Чечню, где отображал боевые будни солдат и офицеров Российской Армии. Художник умер 8 декабря года.

Псковское Агентство Информации

    Twitter Facebook ВКонтакте Google+ Одноклассники Mail.ru

Сын художника Игоря Быстрова организует в Пскове выставку в память об отце (ЗВУК)

15:29, 14 марта , ПАИ

23 марта в выставочном зале регионального отделения Союза художников России состоится открытие выставки памяти псковского художника Игоря Быстрова Стакан печали . Как сообщил корреспонденту Псковского агентства информации сын художника Василий Быстров, в экспозицию войдут порядка 55-60 картин мастера, выполненных в разное время.

Василий Быстров готовился к выставке памяти отца более двух месяцев. Картины, которые писал художник, было сложно собрать в одну коллекцию. Часть из них хранилась в личном архиве, другая — у бизнесменов и влиятельных людей Пскова, а также друзей семьи. Сложно было собрать картины вместе, ведь художник был такой, что его произведения были и у ларёчника, и у министра , - улыбнулся организатор выставки.

Представлены будут как пейзажи, так и фантазии, картины на политические темы. Выставка получится очень интересной , - заверил сын мастера.

Добавим, что выставка пройдёт в течение трёх дней с 23 по 25 марта. Затем Василий Быстров планирует отвезти работы отца в Москву.

Напомним, что Игорь Быстров родился в 1952 году на Дальнем Востоке в посёлке Витязь Приморского края. В 1970 году окончил школу в Пскове, поступил в Ленинградский институт киноинженеров. В 1971 году защитил титул мастера спорта по борьбе самбо, стал чемпионом Ленинграда, в финале соревнований победил будущего президента России Владимира Путина. В 1972 году ушёл в академический отпуск и был призван на службу в Советскую армию. За конфликт с воинами грузинской национальности был осуждён военным трибуналом. С 1980 по 1991 год работал в геодезической экспедиции, где и начал художественною деятельность. Оригинальность и глубокий смысл его картин, не каждому понятный, не оставили равнодушными многих влиятельных деятелей. В Государственной Думе неоднократно организовывались презентации картин Быстрова. В 2000 году художник добился поездки в зону боевых действий в Чечню, где отображал боевые будни солдат и офицеров Российской Армии. Художник умер 8 декабря года.

Алексей Митрофанов: «Это был уникальный художник»

16 января исполнилось 40 дней, как не стало Игоря Быстрова

8 декабря года в больнице умер, быть может, один из самых ярких персонажей псковской околополитической ойкумены художник Игорь Быстров. Он родился в 1952 году на Дальнем Востоке, в поселке Витязь Приморского края, в семье военных. В 1970-м, окончив школу в Пскове, поступил в Ленинградский институт киноинженеров. Параллельно всерьез занимался борьбой самбо и в 1971 году защитил титул мастера спорта. Стал чемпионом Ленинграда. Любопытно, что на соревнованиях в финале победил будущего Президента России Владимира Путина. С 1980-го по 1991-й Игорь трудился в геодезической экспедиции, где и начал свою художественную деятельность.

В начале 1990-х он увлекся политикой, вступил в ЛДПР. С 1994 года картины Быстрова начал активно покупать депутат Государственной Думы Алексей Митрофанов. В 1998 году состоялась первая персональная выставка работ в Госдуме, которая вызвала широкий отклик среди политиков и в СМИ. Хотя многим Быстров запомнился своими художественно-политическими перфомансами (самый скандальный пример: предвыборный портрет губернатора Евгения Михайлова, якобы выполненный собственными экскрементами), у художника были и иные творческие устремления.

Так, в 2000-м, как говорится, по зову сердца художник добился поездки в зону боевых действий в Чечню, откуда привез свой батальный альбом . После возвращения из Чечни выставка чеченских рисунков и этюдов прошла в Государственной Думе и неоднократно – в Пскове.

Вспоминая сегодня неординарного художника, мы обратились к мнению человека, который долгие годы был своего рода меценатом и заказчиком Игоря Быстрова и хорошо знал его лично – депутату Госдумы Алексею Митрофанову .

– Игорь Быстров обладал уникальным талантом, фактически он был летописцем эпохи, – оценил творческий дар художника депутат Государственной Думы Алексей Митрофанов. – Той политической эпохи, которая началась в 1993 году, эпохи Ельцина, Путина и Медведева. Что на самом деле останется от этой эпохи? Ничего. Ну, какие-то, быть может, арт-вещи А благодаря Игорю сохранится огромная галерея образов того времени. Сейчас ведь существует немало художников-последователей Быстрова, которые в нулевых тоже начали работать в этой околополитической сфере. И даже есть известные художники, но они работают при помощи компьютера, а Игорь работал маслом на холсте. Но дело даже не в этом, а в том, что он нес юмор, иронию и воспроизводил определенные реальные эпизоды политической и общественной жизни страны. Его всероссийская известность началась со знаковой картины: Березовский уговаривает Коржакова убить Гусинского , где Березовский с Коржаковым изображены в виде средневековых воевод или феодалов, плетущих интриги при дворе. И картина эта тогда обошла все журналы, она подарена очень известному человеку, и даже сам Березовский намеревался ее выкупить.

- Вы, можно сказать, продвигали творчество Быстрова, работали его промоутером?

– Да, у него прошла при нашем содействии уникальная выставка в стенах Государственной Думы, которая вызвала даже политическую дискуссию. В стенограммах Госдумы можно, если захотеть, даже найти запись этой дискуссии, потому что некоторые фракции поставили вопрос о том, чтобы снять эту выставку, дескать, такая выставка никому не нужна. Мы, разумеется, защищали Быстрова. И я что-то не припомню, чтобы какая-либо из выставок, проводившихся здесь, провоцировала столь широкий общественный резонанс и дискуссию среди депутатов: Нужно или не нужно пускать? . Причем, извините, целый час времени высшего законодательного органа страны ушел на дискуссию вокруг творчества Быстрова! То есть в этом смысле художник он уникальный. И его рассказ о последних двадцати годах России – это и есть на самом деле Быстров.

– Рассказ в картинках?

– Я бы уточнил – в картинах. В живом виде, так сказать. И многие политические эпизоды уже забыты давно, но остались на его холстах.

– И сегодня, получается, многие его картины уже требуют специального комментария историка, ведь так?

– Что-то, да, нуждается в комментарии, лучше понимаешь политические обстоятельства тех прошедших лет, но, наверное, и картины старых мастеров требуют комментария. Я считаю, что Быстров был, как никто другой, самобытен, всегда шел своим путем, он фактически открыл направление политического лубка и стал в этом жанре единственным в своем роде мастером. И мне кажется, что нужно обязательно в Москве, а может быть и в Пскове, сделать галерею работ Игоря Быстрова.

– Насколько известно, у вас сейчас находится на руках большинство работ Игоря?

– Нет. Особенность такой фигуры, как Игорь Быстров, заключается в том, что я даже не могу сейчас перечислить людей, у которых имеются в коллекциях работы Игоря.

– Почему?

– Потому что эти люди живы и находятся в большой силе, дай Бог им здоровья. Картины подарены десяткам людей, среди которых до сих пор люди очень влиятельные. Я просто не хочу называть конкретных фамилий. Так что картины не только у меня. Но вот поскольку Игорь Быстров из жизни ушел, да еще таким трагическим образом, мне кажется, что настала пора задуматься о его галерее. При жизни, может быть, это было бы и нескромно, а после смерти – в самый раз.

– Так кто этим будет заниматься? Ведь кто-то конкретно должен поставить перед собой такую задачу.

– Подумаем. Если есть энтузиасты в Пскове, то пусть они откликнутся. Мы со своей стороны готовы оказать определенное содействие. Но это надо найти место и так далее. Я бы не хотел, чтобы это было в стенах местного музея, это не правильно.

– Почему вы так думаете?

– Да потому, что местные музеи – они о другом. Должно быть какое-то место, легкодоступное, в каком-то здании, на первом этаже, ведь все-таки это наша история. Потом ведь у Быстрова отдельно стоит его военное творчество. Он же в сотрудничестве с Псковской воздушно-десантной дивизией бывал в зоне боевых действий в Чечне, и делал там зарисовки. Я помню его знаменитую картину Русский Сигал , где был изображен такой десантник в тельнике, похожий на Стивена Сигала. Все это отлично смотрелось.

– Думаю, должен вас разочаровать, но мне кажется, в Пскове вряд ли кто возьмется за создание галереи Быстрова. Он же, можно сказать, был маргиналом. Тут никто до последнего времени толком и не знал о его смерти. Этот факт остался незамеченным. А вы говорите, галерея

– В этом смысле Игорь Быстров разделяет судьбу многих художников, значение которых при жизни современники оценить были не в состоянии. А понимание приходит со временем. Художники же – это уникальные люди, единственная категория людей, которые живут и сто, и двести, и триста лет после своей физической смерти. Даже дольше, чем большие политики. И, как правило, дольше, чем большие писатели. За редкими исключениями. Художники никуда не торопятся. Их слава неторопливая. Она часто приходит через какое-то время. Но она, безусловно, приходит.

В Пскове пройдет книжная выставка посвященная Дню космонавтики

Спешите делать добро

Презентация книги Л. Копелева Святой доктор Федор Петрович .

Книга написана в России в 1976-1980 гг. Позднее в Германии исправлялись и дополнялись некоторые разделы и написано послесловие. В нем рассказано, как возникал замысел книги, и почему возникло желание сохранять и преумножать память о Ф.П. Гаазе.

Федор Петрович (Фридрих Иозеф) Гааз был живым олицетворением братства. Немец, католик, он прожил большую часть жизни (1806-1853) в Москве, в русской православной среде. Прославленный врач, приятель ученых, аристократов, многих именитых москвичей, он вначале был преуспевающим состоятельным чиновником - статским советником, но затем посвятил все свои знания и силы, всего себя беднейшим из бедняков: арестантам, нищим, бродягам, униженным и оскорбленным, бесправным, темным, часто преступным. Но для всех - для князей и для каторжан, для профессоров и для беглых крепостных - он был в равной мере заботливым, безотказным врачом, советником, наставником, заступником. Он был христианином не только по убеждениям, по образу мыслей, но и по сердцу, по образу жизни. При этом он ни к кому не относился свысока. Он всем и всегда был братом, взыскательным, но ласковым, пристастным, но терпимым, неподдельно любящим братом. Друзьями Ф.П. Гааза были тысячи русских людей и, прежде всего, его больные и его подопечные - несчастные , как называли тогда в России арестантов. За них он положил свою открытую душу, исполненную братской любви.

Выставку представляет: Екатерина Юрьевна Гениева (Москва) - доктор педагогических наук, российский филолог, эксперт ЮНЕСКО, генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И.Рудомино.

ПОУНБ Псков, ул. Профсоюзная, 2 Т. (8112) 72-84-06 Время работы: пн.-чт. - 10.00-20.00, сб.-вс. - 10.00-18.00, пт. - выходной

330.Игорь Быстров. Он победил Путина

Узнал о кончине псковского художника Игоря Быстрова, получившего известность работами в жанре политического лубка. Познакомился я с ним летом 1993 г.

Игорь Быстров, Русская национальная идея,

Тогда, будучи активистом ЛДПР и депутатом Моссовета, я решил в качестве добровольной партийной нагрузки посмотреть, что у нас делается в моей родной области. Оказалось, что на тот момент числилось членов партии, принятых в основном через присланные почтой анкеты, всего 10 человек, была одна ячейка в Великих Луках - 5 человек во главе с Леонидом Никитиным, который даже входил в ЦК, но реальной работы развернуть не мог, и 5 неорганизованных человек в Пскове. Быстров был один из них, тогда он служил в десантной дивизии. Вместе со своим старым товарищем по истфаку И.Ермолаевым и В.Яшиным, тогда спецназовцем из 2 бригады, пошли познакомиться. Зашли, сели пить чай. Игорь был навеселе, немного буйствовал, на столе лежал нож типа мачете. Разговорились, мне что-то неудобно упиралось в локоть, оказалось это ручной гранатомет, незаряженный :)

Через некоторое время, когда я уже стал депутатом Госдумы от Псковской области, я познакомил Игоря с Алексеем Митрофановым, который стал плотно с ним работать. Виделись мы редко, хотя я, конечно, следил за его творчеством. Отношения были в целом нормальные. Правда, в 2004 г. он принял участие в кампании против меня. ( Псковская правда не забыла про этот эпизод). Ясно, что сыграли роль деньги, но не стоило. Не скажу, что был на него сильно обижен, но посчитал это неправильным. За прошедшие годы мельком встречались раз или два. И вот грустные известия. Жаль. Неплохое интервью дал Митрофанов Донецкому в Псковской правде:

Алексей Митрофанов: Это был уникальный художник

16 января исполнилось 40 дней, как не стало Игоря Быстрова

8 декабря года в больнице умер, быть может, один из самых ярких персонажей псковской околополитической ойкумены художник Игорь Быстров. Он родился в 1952 году на Дальнем Востоке, в поселке Витязь Приморского края, в семье военных. В 1970-м, окончив школу в Пскове, поступил в Ленинградский институт киноинженеров. Параллельно всерьез занимался борьбой самбо и в 1971 году защитил титул мастера спорта. Стал чемпионом Ленинграда. Любопытно, что на соревнованиях в финале победил будущего Президента России Владимира Путина. С 1980-го по 1991-й Игорь трудился в геодезической экспедиции, где и начал свою художественную деятельность.

В начале 1990-х он увлекся политикой, вступил в ЛДПР. С 1994 года картины Быстрова начал активно покупать депутат Государственной Думы Алексей Митрофанов. В 1998 году состоялась первая персональная выставка работ в Госдуме, которая вызвала широкий отклик среди политиков и в СМИ. Хотя многим Быстров запомнился своими художественно-политическими перфомансами (самый скандальный пример: предвыборный портрет губернатора Евгения Михайлова, якобы выполненный собственными экскрементами), у художника были и иные творческие устремления.

Так, в 2000-м, как говорится, по зову сердца художник добился поездки в зону боевых действий в Чечню, откуда привез свой батальный альбом . После возвращения из Чечни выставка чеченских рисунков и этюдов прошла в Государственной Думе и неоднократно – в Пскове.

Вспоминая сегодня неординарного художника, мы обратились к мнению человека, который долгие годы был своего рода меценатом и заказчиком Игоря Быстрова и хорошо знал его лично – депутату Госдумы Алексею Митрофанову.

– Игорь Быстров обладал уникальным талантом, фактически он был летописцем эпохи, – оценил творческий дар художника депутат Государственной Думы Алексей Митрофанов. – Той политической эпохи, которая началась в 1993 году, эпохи Ельцина, Путина и Медведева. Что на самом деле останется от этой эпохи? Ничего. Ну, какие-то, быть может, арт-вещи А благодаря Игорю сохранится огромная галерея образов того времени. Сейчас ведь существует немало художников-последователей Быстрова, которые в нулевых тоже начали работать в этой околополитической сфере. И даже есть известные художники, но они работают при помощи компьютера, а Игорь работал маслом на холсте. Но дело даже не в этом, а в том, что он нес юмор, иронию и воспроизводил определенные реальные эпизоды политической и общественной жизни страны. Его всероссийская известность началась со знаковой картины: Березовский уговаривает Коржакова убить Гусинского , где Березовский с Коржаковым изображены в виде средневековых воевод или феодалов, плетущих интриги при дворе. И картина эта тогда обошла все журналы, она подарена очень известному человеку, и даже сам Березовский намеревался ее выкупить.

- Вы, можно сказать, продвигали творчество Быстрова, работали его промоутером?

– Да, у него прошла при нашем содействии уникальная выставка в стенах Государственной Думы, которая вызвала даже политическую дискуссию. В стенограммах Госдумы можно, если захотеть, даже найти запись этой дискуссии, потому что некоторые фракции поставили вопрос о том, чтобы снять эту выставку, дескать, такая выставка никому не нужна. Мы, разумеется, защищали Быстрова. И я что-то не припомню, чтобы какая-либо из выставок, проводившихся здесь, провоцировала столь широкий общественный резонанс и дискуссию среди депутатов: Нужно или не нужно пускать? . Причем, извините, целый час времени высшего законодательного органа страны ушел на дискуссию вокруг творчества Быстрова! То есть в этом смысле художник он уникальный. И его рассказ о последних двадцати годах России – это и есть на самом деле Быстров.

– Рассказ в картинках?

– Я бы уточнил – в картинах. В живом виде, так сказать. И многие политические эпизоды уже забыты давно, но остались на его холстах.

– И сегодня, получается, многие его картины уже требуют специального комментария историка, ведь так?

– Что-то, да, нуждается в комментарии, лучше понимаешь политические обстоятельства тех прошедших лет, но, наверное, и картины старых мастеров требуют комментария. Я считаю, что Быстров был, как никто другой, самобытен, всегда шел своим путем, он фактически открыл направление политического лубка и стал в этом жанре единственным в своем роде мастером. И мне кажется, что нужно обязательно в Москве, а может быть и в Пскове, сделать галерею работ Игоря Быстрова.

– Насколько известно, у вас сейчас находится на руках большинство работ Игоря?

– Нет. Особенность такой фигуры, как Игорь Быстров, заключается в том, что я даже не могу сейчас перечислить людей, у которых имеются в коллекциях работы Игоря.

– Почему?

– Потому что эти люди живы и находятся в большой силе, дай Бог им здоровья. Картины подарены десяткам людей, среди которых до сих пор люди очень влиятельные. Я просто не хочу называть конкретных фамилий. Так что картины не только у меня. Но вот поскольку Игорь Быстров из жизни ушел, да еще таким трагическим образом, мне кажется, что настала пора задуматься о его галерее. При жизни, может быть, это было бы и нескромно, а после смерти – в самый раз.

– Так кто этим будет заниматься? Ведь кто-то конкретно должен поставить перед собой такую задачу.

– Подумаем. Если есть энтузиасты в Пскове, то пусть они откликнутся. Мы со своей стороны готовы оказать определенное содействие. Но это надо найти место и так далее. Я бы не хотел, чтобы это было в стенах местного музея, это не правильно.

– Почему вы так думаете?

– Да потому, что местные музеи – они о другом. Должно быть какое-то место, легкодоступное, в каком-то здании, на первом этаже, ведь все-таки это наша история. Потом ведь у Быстрова отдельно стоит его военное творчество. Он же в сотрудничестве с Псковской воздушно-десантной дивизией бывал в зоне боевых действий в Чечне, и делал там зарисовки. Я помню его знаменитую картину Русский Сигал , где был изображен такой десантник в тельнике, похожий на Стивена Сигала. Все это отлично смотрелось.

– Думаю, должен вас разочаровать, но мне кажется, в Пскове вряд ли кто возьмется за создание галереи Быстрова. Он же, можно сказать, был маргиналом. Тут никто до последнего времени толком и не знал о его смерти. Этот факт остался незамеченным. А вы говорите, галерея

– В этом смысле Игорь Быстров разделяет судьбу многих художников, значение которых при жизни современники оценить были не в состоянии. А понимание приходит со временем. Художники же – это уникальные люди, единственная категория людей, которые живут и сто, и двести, и триста лет после своей физической смерти. Даже дольше, чем большие политики. И, как правило, дольше, чем большие писатели. За редкими исключениями. Художники никуда не торопятся. Их слава неторопливая. Она часто приходит через какое-то время. Но она, безусловно, приходит .

    Добавить комментарий

Источники: http://www.vluki.ru/news//03/23/170509.html, http://informpskov.ru/news/90895.html, http://pravdapskov.ru/rubric/6/8171, http://www.kp.ru/online/news/1414309/, http://mikhailove.livejournal.com/87021.html

Категория: Что Где Когда | Добавил: pskov-8112 (20.09.2015)
Просмотров: 454 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar