Главная » Статьи » Голос города

Въезд А Невсеому В Псков Серов
въезд а невсеому в псков серов

Вам нужно выбрать размер репродукции, далее материал, ширину и номер багета. После того, как Вы отметите все пункты, отобразится цена изделия. Размер указывается приблизительный, каждая картина имеет свой уникальный размер пропорциональный оригиналу.

О материалах:

- Художественная бумага - бумага имитирующая холст, желательно выбирать такой материал для картин небольшого размера ( до 30х40)

- Крупнозернистый холст - натуральный лён, такой холст используют в своей работе художники/живописцы, материал тканный, поэтому структура неоднородная, выступают волокна, репродукция выполненная на таком холсте создает впечатление писанной картины, натягивается на подрамник.

Вам нужно выбрать размер, а далее материал, на котором хотите видеть свою репродукцию. После того, как Вы отметите все пункты, отобразится цена изделия.

СЕРОВ Владимир Александрович (8(21).VII.1910, с. Эммаус Твер. губ. — 19.I.1968, Москва) — художник. Ок. АХ (1931). Вице-президент (1957—62) и президент (1962—68) АХ. Разрабатывал в живописи ист.-рев. и военно-патриотич. тематику («Балтийский десант», «Ходоки у В. И. Ленина», «Зимний взят» и др.). В послевоен. годы выступил с картиной «Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища» и с илл. к сказкам А. С. Пушкина, к поэмам Некрасова.

В 1957—62 создал графич. сер. к С. (бумага, темпера, оригиналы в Ростовск. худ. музее), опубл. вместе с текстом в 1963. В отличие от скупых черно-белых миниатюрных гравюр В. А. Фаворского . включенных в наборный текст, Серов наделил свои илл. звучным колоритом, динамикой, экспрессивностью. 10 цветных вклеек и обложка составляют целостный рассказ о походе Игоря, почти независимый от текста эти илл. выполнены художником-живописцем, опиравшимся на опыт создания монумент. полотен В. М. Васнецова . И. Е. Репина и др. Эта сер. после 1963 не переиздавалась.

287

Воспроизведения. Слово о полку Игореве / Пер. В. А. Жуковского Примеч. И. П. Еремина Илл. В. А. Серова. Л. 1963 Серов В. А. Каталог выставки произведений: Живопись, графика. М. 1981 (7 л.) Лебедев А. К. Владимир Серов. М. 1984. Илл. 119—122 (цветные).

Лит. Лебедев А. К. В. А. Серов. М. 1965.

ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ

18(5) апреля 1242 года, 770 лет назад состоялась битва на Чудском озере

В.Серов Въезд Александра Невского в Псков

после Ледового побоища

Битва на Чудском озере - одна из знаменитых побед русского оружия над чужеземными врагами

Война началась с похода епископа Германа, магистра Тевтонского ордена, и их союзников на Русь. Как говорится в Рифмованной хронике , при взятии Изборска ни одному русскому не дали уйти невредимым . Прибыв в Новгород в 1241 году, князь Александр застал Псков и Копорье в руках ордена и сразу начал ответные действия. Он выступил на Копорье, взял его штурмом и истребил большую часть гарнизона.

Затем князь Александр повёл войска на Псков. Город был взят, гарнизон перебит, а тевтонские наместники в оковах отправились в Новгород. Дозоры донесли князю Александру, что рыцари основными силами двинулись встык между Псковским и Чудским озёрами - самой короткой дорогой на Новгород, тем самым отрезая русские войска в районе Пскова.

Получив это известие, Александр повернул свои войска на восток к берегу Чудского озера. Выбор был продиктован стратегическими и тактическими расчётами. На этой позиции Александр Невский со своими полками отрезал неприятелю все возможные пути подхода к Новгороду. Вероятно, русский военачальник помнил о том, как восемь лет назад на скованных льдами водах реки Эмбах его отец, князь Ярослав Всеволодович, разбил рыцарей.

Александр Невский решил дать бой противнику на Чудском озере, севернее урочища Узмень, у острова Вороний Камень. Выставленное Новгородом и низовыми землями войско (15-17 тыс. человек) являлось довольно мощной силой, отличавшейся высоким боевым духом. Что же касается тевтонцев, численность войск ордена в битве на Чудском озере оценивается в 10-12 тыс. человек.

Несмотря на скупое освещение хода знаменитой битвы в летописных источниках, ход сражения схематически ясен. Выставив длинные копья, рыцари атаковали чело , то есть центр русской рати. Осыпаемый градом стрел клин врезался в расположение сторожевого полка.

Но русские войска не дали немцам развить свой успех на флангах, и немецкий клин оказался прочно зажатым в клещи, потеряв стройность рядов и свободу манёвра, что и оказалось гибельным для крестоносцев. В самый неожиданный для противника момент Александр отдал распоряжение засадному полку атаковать и окружить немцев.

Вооружённые специальными крючьями русские ополченцы и дружинники стаскивали рыцарей с коней, после чего тяжеловооружённые божьи дворяне становились полностью безпомощными. Под тяжестью скучившихся рыцарей подтаявший лёд стал трещать и кое-где трескаться… Только часть крестоносного воинства сумела вырваться из окружения, пытаясь спастись бегством. Многие утонули из-за тяжёлых доспехов. Русские же полки преследовали отступающего по льду Чудского озера супостата семь вёрст до Соколицкого берега .

Разгром немцев увенчался договором между орденом и Новгородом, по которому крестоносцы покидали все захваченные русские земли и возвращали пленных. Со своей стороны, псковичи также отпускали пленённых немцев.

В Невской битве и Ледовом побоище русские войска под началом св. блгв. князя Александра Ярославича Невского, выполняя оборонительную задачу, отличались решительными и наступательными действиями. Русский полководец никогда не выпускал из виду общую стратегию. Так, в сражениях 1241-1242 гг. Александр Невский наносил целый ряд последовательных ударов по противнику, прежде чем произошло решающее сражение.

Новгородские войска во всех сражениях со шведами и немцами великолепно использовали фактор внезапности. Неожиданной атакой были уничтожены шведские рыцари, высадившиеся в устье Невы стремительным и неожиданным ударом немцы были выбиты из Пскова, а затем из Копорья наконец, быстрый бросок засадного полка в Ледовом побоище привёл к полному смятению в войсках противника. Боевые порядки и тактика русских войск оказались более гибкими, чем пресловутое построение клином войск ордена. Александр Невский, используя рельеф местности, сумел лишить врага пространства и свободы манёвра, окружить и уничтожить.

Необычность битвы на Чудском озере ещё и в том, что впервые в военной практике средневековья тяжёлая конница была разбита пешим войском. По справедливому замечанию историка военного искусства, тактическое окружение немецко-рыцарского войска русской ратью, то есть применение одной из сложных и решительных форм военного искусства, является единственным случаем всего феодального периода войны. Только русская рать под командованием талантливого полководца могла осуществить тактическое окружение сильного, хорошо вооружённого противника .

Победа над немецкими рыцарями была чрезвычайно важна в военно-политическом отношении. Её результаты впечатляющи: на долгое время был отсрочен поход немцев на Восточную Европу Новгород Великий сохранил возможность поддерживать экономические и культурные связи с европейскими странами, отстоял возможность выхода к Балтийскому морю, защитил русские земли в Северо-Западном регионе.

Ещё один важный итог Ледового побоища - в случае поражения Новгорода создавалась бы реальная угроза захвата северо-западных русских земель войсками ордена. А если учесть, что Русь уже была покорена татарами, то избавиться от двойного гнёта русскому народу было бы в два раза труднее.

Было ещё одно важное обстоятельство. Покорившие Русь монголо-татары в XIII в. оставались язычниками, с уважением и опаской относившимися к чужой вере и не посягавшими на неё. Тевтонское же воинство, курируемое лично римским папой, пыталось всеми мерами внедрить на завоёванных территориях католицизм.

Уничтожение или хотя бы подрыв православной веры для разрозненных, утерявших единство русских земель означал бы потерю культурной самобытности и утрату всякой надежды на восстановление политической независимости. Именно Православие было основой возрождения национального самосознания в эпоху татарщины и политической раздроблённости, когда население многочисленных земель и княжеств Руси почти утратило чувство единства.

Николай Александрович СЛАВИН

в честь какого события была написана картина Въезд Александра Невского в Псков . дата. дата происшествия

Это картина Владимира Александровича Серова Въезд Александра Невского во Псков после Ледового побоища (ГРМ, 1945). Огромное полотно, производящее сильное впечатление. Красный плащ князя Александра ярко выделен, как красный флаг .

Ледо#769 вое побо#769 ище (нем. Schlacht auf dem Eise, лат. Pr#339 lium glaciale — «Ледовая битва»). также битва на Чудском озере (нем. Schlacht auf dem Peipussee) — битва новгородцев и владимирцев под предводительством Александра Невского против рыцарей Ливонского ордена, в состав которого к тому времени вошёл орден Меченосцев (после поражения при Сауле в 1236 году). на льду Чудского озера, произошедшая 5 апреля 1242 года (суббота). Генеральное сражение неудачной захватнической кампании Ордена 1240—1242 годов.

Есть ещё одна картина художника Григория Ивановича Угрюмова (1764–1823) «Торжественный въезд Александра Невского во Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями».

Картина эта была заказана Екатериной II и исполнена Угрюмовым в 1793 году, а затем подарена Александро-Невской лавре. Сюжет полотна взят из истории Александра Невского, возвратившегося во Псков после Ледового побоища на Чудском озере 5 апреля 1242 года, где он разбил тевтонских рыцарей. Из Лавры полотно было передано Русскому музею в 1934 году.

В 1988-м, в год 1000-летия Крещения Руси, картина снова оказалась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры — на временном хранении. Двадцать лет сделали свое дело: картина нуждалась в реставрации, однако ее размещение в соборе на западной стене, в третьем ярусе, не давало возможности проведения реставрационных мероприятий. В результате переговоров с руководством Александро-Невской Лавры, картина Угрюмова была возвращена в музей. Сейчас проводится ее капитальная реставрация, после которой она войдет в основную экспозицию. А для собора Русский музей обязался за свой счет изготовить точную копию произведения и передать ее Лавре в срок до Светлого Христова Воскресения года.

Копия огромной (197,5 х 313,5) картины была исполнена художником-реставратором Русского музея Натальей Романовой и в торжественной обстановке была передана Александро-Невской Лавре.

Урок литературы в 8-м классе Личность благоверного князя Александра Невского

Образовательные:

  • Дать представление об Александре Невском как исторической личности и герое художественного произведения
  • Формировать литературные понятия: житие, агиография, личность, благоверный.

Развивающие:

  • Совершенствовать умение анализировать художественный текст и на основе анализа делать выводы
  • Совершенствовать умение выразительного чтения, связного высказывания
  • Отрабатывать умение сравнительного анализа исторического материала и художественного произведения
  • Формировать навык работы с различными источниками информации с целью поиска и отбора необходимого материала
  • Формировать самостоятельность мышления.
  • Воспитывать в процессе обучения такие нравственные качества: честность, доброта, справедливость, чувство долга, милосердие
  • Прививать любовь к литературе и истории своей Родины.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Да ведают потомки православных

Земли родной минувшую судьбу.

Своих царей великих почитают

За их труды, за славу, за добро…

А.С.Пушкин

1. Работа над новой темой урока.

1) Работа над формулировкой темы урока.

- Всё ли вам понятно в теме и какое слово, на ваш взгляд, в формулировке главное? (Личность)

- Что означает это слово? Мудрецы советуют: «Чтобы понять смысл какого-либо слова, зри в корень». Так давайте же найдём корень в этом слове (лич).

Назовите однокоренные слова, чтобы проверить, так ли выделен корень: личный, лицо, лик, обезличенный, лицевой, облик, личина.

- А теперь назовём синонимы к этому слову.

(Образ, изображение.) слайд №3.

- Если слово личность с точки зрения значения корня имеет схожесть со словами «образ», «изображение», о чём же пойдёт речь на нашем уроке? (об образе, изображении (повествовании) князя Александра Невского).

А каково значение слова «благоверный»?

Благо – это что? (Добро, благополучие)

Благой – это какой? (То же, что хороший. Благое намерение. Благие порывы).

- Значит, благоверный – это какой? (Верный благу, верный чему-то хорошему. Защите Родины, например.)

- А почему Александр назван Невским ?

(Он одержал победу в битве со шведами на реке Неве в1240 году).

2) Выделение личных качеств Александра Невского.

- Ветхозаветный пророк Исаия сказал: « Говорит Господь: Я ставлю князей, я возвожу их на престол». Что это значит?

Учитель уточнит : Это значит, что рождение князя Александра было предопределено. А в житийной литературе принято изображать жизнь человека, протекающую в соответствии с Промыслом. А так как судьба князя Александра Невского предызбрана, то это должно было сказаться на его личности, на его характере.

- Личность Александра Невского отличалась какими-то особенными качествами. Что же можно взять для определения личности Александра Невского? Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока. (Чтение эпиграфа урока. Обратить вним-е на слова: труды, слава, добро .)

- Найдите в тексте портрет князя, выразительно прочитайте описание внешности нашего героя.

«Рост его был выше других людей, голос его – как труба в народе, лицо его – как у Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царём в Египте, сила его была частью силы Самсона. И дал ему Бог премудрость Соломонову, а храбрость царя Римского Веспасиана…»

Слайд №4 (портрет князя Александра)

- Что же показывает автор?

Ученик: Автор показывает не только физическое превосходство князя Александра, но и сравнивает его с библейскими героями: Иосифом, Самсоном, Соломоном, Веспасианом. Но если каждого из них отличала в основном какая-то одна черта (сила, красота, мудрость, храбрость), то в личности князя Александра все эти качества нашли отражение.

Учитель: Таким образом, восхищаясь своим героем, автор показывает, что Александр даже выше библейских героев. Он причислен к лику Святых. Очень редко бывает, что человек, стоящий у власти, обладает этими качествами. Перед нами князь – всем князьям князь.

Учитель: До появления «Жития Александра Невского» было написано «Слово о погибели Земли Русской». Это своеобразное предисловие к повествованию об Александре Невском. Я хочу прочесть вам фрагмент:

Читаю: «О светло светлая и искусно украшенная земля Русская! Многими красотами дивными наделена: озёрами многими, реками дивными, источниками месточтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями чудными, зверьми различными, птицами бесчисленными, горами великими, сёлами дивными, виноградниками монастырскими, храмами церковными и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими. Всего ты исполнена, земля Русская, о православная вера христианская…»

- Как автор описывает Землю Русскую?

Ученик: Очень красиво описание Земли Русской (природы, селений).

Слово учителя: Именно у такой красивой, богатой земли должен быть такой князь, как Александр Невский. И вот он появляется для спасения и освобождения Русской Земли. В личности князя, несмотря на его высокое положение, мы наблюдаем удивительные качества характера.

- Известно, что черты характера человека особенно ярко проявляются в испытаниях. А через что в своей жизни пришлось пройти князю Александру?

- Найдите в тексте эпизоды, демонстрирующие князя Александра, с одной стороны, славным полководцем, с другой – праведным (живущим по правде, исполняющем христианские заповеди) правителем.

Ученик : В грозные годы жил князь Александр. Приходилось ему оборонять русские пределы от иноземцев. Несмотря на юность, как написано в «Житии…», князь Александр « везде побеждал, был непобедим».Это говорит о нём как об умелом, храбром полководце .

Ученик: « И вот пришёл некто знатный от западной страны… Желая повидать дивную силу его, как в древности царица Южная приходила к Соломону, желая наслушаться премудрости его. Так и этот по имени Андреаш, повидав князя Александра, возвратился к своим и сказал: «Прошёл я много стран и городов, но не видал нигде такого князя».

- Кто даёт оценку князю Александру в этом эпизоде?

Ученик: В этом эпизоде оценку Александру даёт посторонний человек (Андреаш), который был поражён достоинствами юного русского правителя.

- Найдите в тексте ещё эпизоды, характеризующие князя Александра.

Ученик: Слышал такие слова король страны Полуночной, но, ослеплённый завистью, обезумевший от гордости, взял с собой многочисленное воинство и пошёл на Александра: «Уже я здесь, хочу пленить землю твою – если можешь, обороняйся». А у князя в это время была малочисленная дружина, и ожидать помощи неоткуда. Зато есть крепкая вера в помощь Бога. Александр пошёл в церковь святой Софии, «пал на колено перед алтарём и стал молиться со слезами Богу». «Вспомнил он песнь псаломную и сказал: «Суди, Господи, и рассуди распрю мою с обидящим меня, побори борющихся со мною». Окончив молитву и получив благословение архиепископа Спиридона, князь, укрепившись духом, вышел к своей дружине. Подбадривая её, вселяя в неё мужество и заражая собственным примером, Александр сказал русичам: «Не в силе Бог, но в правде». С малой дружиной (Храбрость воин-полководец ) князь Александр встретил врага, бился бесстрашно, зная, что сражается за правое дело, защищает родную землю.

Слайд №5 (благословение на битву).

- Следующий эпизод:

Некто Пелгусий, старейшина земли Ижорской, рассказал князю дивное видение. (слайд №6: Святые Борис и Глеб) Александр просил о том никому не говорить (мудрый правитель) «И решил он напасть на врагов в шестом часу дня. И была крепкая сеча с римлянами побил он бесчисленное множество врагов и самого короля ранил в лицо острым своим копьём». В этом эпизоде князь – опытный полководец. Он решителен, сметлив, ловок. У такого князя и воины – чудо-богатыри. Взаимопонимание и сплочённость приводят русичей к победе.

Слайд №7 (Невская битва)

- В каком эпизоде можно увидеть милосердие князя?

Ученик: Автор изображает князя Александра не только мужественным воином, но и милосердным и справедливым человеком. На второй год войны, когда наш герой снова был вынужден сражаться с врагами, после очередной победы «других (врагов) к себе привёл, а иных помиловал и отпустил, ибо был он милостив без меры».

Учитель. Итак, о каких качествах Александра Невского мы говорили?

В ходе обсуждения возникла в тетрадях и на доске запись:

Личность князя: Бесстрашный, храбрый, милостивый, справедливый правитель, полководец живущий по христианским заповедям (Верный христианству(религии), тихий, приветливый, смиренный (готовность подчиниться чужой воле), мудрый праведник (живущий праведной жизнью, не имеющий грехов), человек высокой духовности (преобладание нравственных интересов над материальными)

- О каких качествах мы не говорили? Что здесь ещё добавлено?

(Смиренный, мудрый праведник, человек высокой духовности.)

- Что значит «смиренный»? как вы это понимаете? В каком эпизоде это показано?

(Поездка Александра в ставку хана Батыя).

(Возвращаемся к эпиграфу.)

Учитель: Личность князя Александра удивительно соединяет в себе черты славного полководца, мудрого правителя и благоверного христианина. Недаром имя Александр в переводе с греческого языка означает «защитник».

Перед смертью князь Александр принимает высший монашеский постриг – схиму – с именем Алексий, что с греческого языка также переводится как «защитник». А это значит, что, как при жизни, так и после смерти, в сонме святых благоверный князь Александр является ходатаем и защитником Земли Русской. «Житие…» - подлинный образец агиографии.

- А что же означает это слово?

- «Агио» – означает святой, «графио» - описание. А значит агиография – это описание святого.

3) Выявление связи между «Житием Александра …» и иконописным полотном. (Работа с картинами об Александре Невском)

- А знаете ли вы, что произведениями агиографии являются не только литературные памятники в жанре жития, но и иконописные полотна. Как вы думаете, существует ли связь между житием святого и его иконописным изображением?

Да, существует. Художник, собирающийся написать икону на какой-либо сюжет, должен непременно познакомиться с литературным источником, чтобы быть верным правде.

Демонстрируется репродукция иконы Александра Невского.

- А кто знает, что такое триптих?!

- Это складная икона, имеющая три створки. Обратите внимание на центральную часть триптиха. (картина П. Корина «Александр Невский). Сопоставляем житие и иконописное изображение.

Учитель. Во что одет князь?

Ученик. Перед нами князь-воин и князь- правитель. Это вполне соответствует тому, как изображён князь Александр в «Житии…». Мы видим князя, одетого в воинские доспехи, поверх которых накинута мантия.

Учитель. Можно ли увидеть в работе художника, что он изобразил мудрого правителя?

Ученик. На иконе изображён Александр Невский как мудрый правитель: лицо сосредоточено, во весь лоб пролегла глубокая морщина.

Учитель. Какие признаки говорят нам о том, что это опытный воин?

Ученик. Это бесстрашный и опытный воин – переносицу пересекают волевые складки, волосы побелила седина.

Учитель. Как изображены глаза Александра?

Ученик. Глаза князя Александра отражают покой, смирение, доброту. Это глаза праведного человека.

Итог. Живописцу известно «Житие Александра Невского», а иконографическое изображение свидетельствует, насколько он проникся душою и помыслами в содержание литературного памятника и насколько дорог ему образ князя Александра.

Учитель: А теперь ещё давайте посмотрим картины других художников с изображением Александра Невского.

Рассматривание картин Г.Семирадского «Александр Невский принимает папских легатов» (слайд №10) и В. Серова «Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища». (слайд №11)

(Выступление заранее подготовленных учеников по материалу учебника литературы за 8 кл.)

4) Сопоставление стихотворения А.Майкова «Кончина Александра Невского» и заключительной части «Жития…».

- Ребята, чтобы вы восприняли личность Александра Невского во всей полноте предлагаю вам прослушать стихотворение А. Майкова «Кончина Александра Невского». Прослушайте его внимательно и ответьте на вопрос:

- Каким настроением пронизано это стихотворение и заключительная часть «Жития…»?

Кончина Александра Невского. (слайд №12 (икона(фреска)

Ночь на дворе и мороз.

Месяц – два радужных светлых

венца вкруг него…

По небу словно идёт торжество.

В келье ж игуменской – зрелище

Следом все люди идут приложиться к мощам.

В гробе ж – князь видит – он сам.

Тихо лампада пред образом Спаса горит.

Князь неподвижен лежит…

Чудной лицо озарилось красой.

Тихо игумен к нему подошёл и дрожащей рукой

Сердце ощупал его и чело –

И, зарыдав, возгласил: «Наше солнце зашло!»

Ученик: Эти произведения передают то горе, которое охватило всех русичей. В стихотворении А.Майкова так часто повторяется слово «тихо». Конечно, можно и молча скорбеть. Но в этой скорби опять-таки выражаются народная любовь к князю Александру и непоправимое горе от его утраты, которое в тишине ощущается ещё острее. В «Житии…» смерть князя описана в заключительной части и напоминает нам плач( цитату читают дети): «О, горе тебе, бедный человек! Не можешь описать кончину господина своего! Как не выпадут твои глаза со слезами вместе! Как не разорвётся сердце от горькой печали! Отца человек может забыть, а доброго государя забыть не может, готов бы живым с ним в гроб лечь!»

- Митрополит Кирилл говорил людям: «Дети мои, разумейте, что уже зашло солнце земли Суздальской…». «Уже погибаем!»

Учитель: Лучше выразить своё отношение к князю Александру и ещё раз подчеркнуть его достоинства, чем это прозвучало в плаче третьей части «Жития…», невозможно…

5) Актуальность личности Александра Невского в 20-21 веках.

Учитель: Прошли века… 13век- 20 век… более 700лет! В 1938 году на экраны страны выходит художественный фильм режиссёра Сергея Эйзенштейна «Александр Невский», где главную роль исполняет Николай Черкасов. (видеоролик из к-ма «Александр Невский»)

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему именно в это время выходит такой фильм? О чём хотел сказать режиссёр?

Накануне какого события он был создан?

Ученик: Накануне 2-ой мировой войны. Это фильм вдохновение советских воинов на победу, это фильм предупреждение врага о том, что «враг будет разбит, победа будет за нами»

Учитель: Сбылись слова героя: «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет». А в 1941году для офицерского состава Красной Армии был учреждён Орден Александра Невского. Награда вручалась за руководство успешной операцией, в ходе которой враг нёс большие потери. В период Великой Отечественной войны Орденом было награждено более 40 тыс. человек. (слайд 13 Орден Александра Невского)

Учитель: Слова героя актуальны и сегодня… 21 век…2009 год…

На экранах телевизоров проект «Имя России», в котором благоверного князя Александра Невского представлял Святейший Патриарх Кирилл. Он смог показать масштаб подвига и достижений Александра Невского, за что удостоен высшей российской общественной наградой – звездой ордена св. Александра Невского «За труды и Отечество». В начале 21 века, когда страна вступает на путь глубокой модернизации, становится очень символичным, что именем России стал Святой человек. Святой Александр Невский – это то имя, которое реально будет помогать нашим современникам изменять жизнь к лучшему. (Видеоролик: «Речь Святейшего Патриарха Кирилла в телевизионном проекте «Имя России»).

Домашнее задание: поделиться своими впечатлениями от урока в небольшом сочинении «Солнце Земли Русской».

Источники: http://www.danilovmaster.ru/reproductions_russkiymuzey_877.html, http://feb-web.ru/feb/slovenc/es/es4/es4-2862.htm?cmd=2istext=1, http://www.kadet.ru/doc/Ledovoe_poboitsche.htm, http://sprashivalka.com/otvechator/q/7507531, http://festival.1september.ru/articles/565657/

Категория: Голос города | Добавил: pskov-8112 (10.09.2015)
Просмотров: 1326 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar