Главная » Статьи » Обо всём |
Требуйте выдачи льготных лекарствВ Псковской области вновь нарушается плановый порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами по льготным рецептам. Больные диабетом, астмой, онкологическими заболеваниями месяцами не могут получить жизненно важные для них дорогостоящие препараты: янумет, сигидрин, актрапид, плагрил, ремикейд, бикалутамид, спирива, форадил комби, энплейт, беродуал, тражента, глюкованс, манинил, депакин хроносфера, кеппра, диабеталонг, фликсотид, серетид, сероквель пролонг, анастрозол, финаст, варфарин никомед, нейромультивит, топамакс и другие, но чаще всего - инсулин. Тем, кому везет больше, предлагают заменить выписанный препарат его аналогом. Например, багомет плюс и глюконорм- на глюкованс касодекс - на бикалутамид. Ольга Васильева, жительница города Остров Псковской области, отмечает, что проблемы с поставкой инсулина длятся уже примерно год: - Моя мама уже более 20 лет болеет сахарным диабетом, и, конечно, за это время бывали разные случаи и перебои в поставках жизненно важных лекарств тоже. Но сейчас это уже даже не перебои, а какая-то система: каждый раз ее поход в аптеку заканчивается только тем, что ее данные запишут в журнал, поставят на очередь, и на этом все. Вся эта история длится уже с весны: врач выпишет рецепт, в аптеке выдадут, дай бог, только половину необходимого лекарства (хумулин-регулятор, хумулин NPH), а потом два месяца - тишина. Маме приходится уменьшать дозу лекарства, чтоб хоть как-то его растянуть, так как даже дня без него просто не прожить, и это, конечно, сказываться на здоровье, но сейчас ситуация критическая. Я периодически хожу сама в аптеку чтоб узнать поступили ли лекарства и вижу много людей, которые про-сто не знают, что и делать, хоть с транспарантами выходи. Для них для всех - и для моей мамы в частности - это большая проблема, таких лекарств в свободной продаже нет, а если бы и были, то купить их просто нет возможности. Также нет в аптеке ни тест-полосок, ни иголок, но, самое главное, что нет лекарства. В подобной ситуации оказались тысячи людей из районных центров – от Себежа до Гдова, от Острова и Новоржева до Бежаниц и Локни, и крупных городов - Великие Луки, Псков, кому власть гарантировала поддержку в виде льготного снабжения лекарствами. В перечне получателей льготных рецептов в Псковской области числится около 19 тысяч человек (последние доступные данные). Председатель Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации Игорь Потапов только через сайт губернатора Псковской области получает несколько десятков обращений в месяц от граждан по поводу отсутствия в пунктах отпуска льготных лекарств. «Очень хочется узнать, когда же будет наведен порядок с обеспечением льготными лекарствами. Почему почти каждый месяц нужно куда-то обращаться, чтобы лекарство привезли вовремя? Что будет в январе, когда много праздничных дней, а лекарство нужно в начале месяца?», - пишет на сайте губернатора Псковской области Ольга Орлова из Гдова. В массовом порядке проблема является трудно решаемой. Страдают как взрослые, так и дети. Людям приходится покупать положенные по закону льготные лекарства за свои деньги. Механизма компенсации произведенных затрат на самостоятельное обеспечение лекарством взамен просроченного из-за необеспечения в срок лекарством рецепта в регионе нет. Обеспечение льготными препаратами в них нуждающихся давно уже переведено на ручное управление. После личного обращения пациента в Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации лекарство, как правило, появляется в местной аптеке. Комитет действительно в постоянном режиме контролирует процесс обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N178-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) и граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Псковской области от 8 мая 2007 г. N 656-03 «О мерах социальной поддержки в лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Псковской области». На каждое обращение граждан, идентифицировавших себя, дается быстрый ответ по существу. Лекарства следуют за оперативным ответом в течение одной - трех недель. Некоторые причины сложившейся ситуации озвучил Игорь Потапов: - Обеспечение граждан, имеющих право на льготы, осуществляется по выписанному льготному рецепту на лекарственные препараты и медицинские изделия. Для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с п. 2.7 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», в случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения организуется в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляется отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 18 сентября 2006 года N 665 лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту. Для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Псковской области от 8 мая 2007 г. N 656-03 обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями осуществляется в сроки, определенные п. 2.4. Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 года N785. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря г. N 355-ФЗ (далее Закон), с 1 января года норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, составлял 671 рубль, 8 052 рубля в год. Обеспечение федеральных льготников сверх норматива, определенного Законом, осуществляется за счет средств регионального бюджета. Кроме того, применение федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля года при обеспечении лекарственными препаратами значительно усложняет и удлиняет процедуры закупки товаров. Обеспечение лекарственными препаратами граждан по федеральной льготе осуществляется по перечню лекарственных препаратов, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665 «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи». В соответствии с требованиями новой редакции Постановления Администрации Псковской области от 31 декабря г. N 641 «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Псковской области на год и на плановый период и годов» (программа ПГГ) (утверждена Постановлением Администрации Псковской области от 14.05. N 201), меры социальной поддержки в лекарственном обеспечении (региональная льгота) предоставляются в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 7 декабря года N 2199-р, применительно к группам населения/ категории заболеваний, указанным в Законе области от 8 мая 2007 г. N 656-03 «О мерах социальной поддержки в лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Псковской области». До вступления в силу Постановления Администрации Псковской области от 14 мая года N 201 обеспечение региональных льготников осуществлялось в соответствии с Приложением N 7 программы ПГГ. Граждане, проживающие на территории Псковской области, могут получить информацию по льготному лекарственному обеспечению по телефону «горячей линии» (8112) 58-67-16. Также, по словам Игоря Потапова, прокомментировавшего вопрос обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан для телеканала «Вести-Псков», если человеку лекарство жизненно необходимо, то выход всегда есть: - Рецепт ставится на отсроченное обслуживание, либо с регионального склада доставляется, и этот срок достаточно жестко регламентирован и не превышает 10 дней. Либо мы проводим закупку под конкретного пациента, либо ему надо обратиться к своему лечащему врачу, чтобы подобрать конкретную замену тому препарату, которого в настоящий момент нет, чтобы не остаться без жизненно важного необходимого лекарства. То есть выход, как правило, всегда есть. Есть выход и по частичному компенсированию затрат на самостоятельное приобретение лекарств, по закону выдача которых должна быть бесплатной. Для этого необходимо после ознакомления с перечнем лекарств, по которым возможно получение социального вычета, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 201 подать соответствующее заявление в налоговую инспекцию. Но в данном случае размер вычета будет ограничен: не более 120 000 рублей в налоговом периоде. Проблема своевременного обеспечения нуждающихся лекарствами по льготным рецептам есть и в других регионах России. Но там она решается заблаговременно. Например, в Иркутской области создан резерв лекарственных средств по льготным рецептам до середины февраля года. В Новосибирской области в этом году были ускорены закупки льготных лекарств и острота проблемы их дефицита снята, а с начала августа начато формирование заявочной кампании на закупку лекарств на год. Не отстает и Московская область. В Госдуму внесен законопроект об обеспечении граждан, нуждающихся в социальной помощи, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами питания. Соответствующее Распоряжение N1926-р от 30.09. г. подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Законопроектом предлагается установить в году норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению медицинской помощью по рецептам врача (фельдшера), лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в размере 707 рублей (в году норматив составляет 671 рубль). Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 18 сентября года, сообщает Фармацевтический вестник. Проблемы с доступностью остальных лекарств в аптеках России в ближайшее время руководитель одной из крупнейших аптечных сетей России, председатель совета директоров группы компаний A.V.E. Тимур Шакая не видит. «Дефицита лекарств нет и не будет. Нет никакого повода для каких-либо опасений, не надо бежать в аптеки и скупать медикаменты впрок», - передает его слова «Интерфакс». «Ни изменение курсов валют, ни санкции не могут привести к дефициту лекарственных средств в России… Все иностранные производители выполняют свои контрактные обязательства в полном объеме, - подчеркнул Т. Шакая. - Лекарства поставляются вовремя и в необходимых количествах». Татьяна КРАСНОВСКАЯ В Псковской области аптекарей накажут за задержку выдачи лекарства больному сахарным диабетомСотрудников аптеки №114 Островской центральной районной больницы привлекут к ответственности за нарушение сроков при выдаче лекарства по льготному рецепту. Как сообщили в прокуратуре Псковской области, работники аптеки не выдали вовремя препарат Актрапид , рецепт на который был выписан больному сахарным диабетом, пишет Псковское агентство информации. В ходе прокурорской проверки было установлено, что 13 февраля врач Островской больницы выписал больному рецепт на приобретение Актрапида . Рецепт был представлен в аптеку №114, обеспечивающую жителей района льготными лекарствами. На момент обращения необходимого препарата в аптеке не было, поэтому рецепт приняли на обеспечение и зарегистрировали в журнале учёта рецептов, взятых на отсроченное обслуживание. Своё лекарство больной должен был получить в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение. Такие нормы устанавливает пункт 2.13 Порядка отпуска лекарственных средств аптечными учреждениями, утверждённого приказом Минздравсоцразвития РФ во исполнение пункта 4 статьи 32 Федерального закона О лекарственных средствах . Однако своё лекарство льготник получил только 6 марта, то есть позже установленного 10-тидневного срока. Таким образом, нарушено право гражданина на получение государственной социальной помощи, гарантированное Конституцией РФ и федеральным законами. По результатам проверки Островский межрайонный прокурор в адрес главного врача Островской больницы внёс представление, в котором поставлен вопрос о привлечении лиц, виновных в нарушении закона, к дисциплинарной ответственности. Международный банк приостановил выдачу средств Пскову на Чистую водуЕвропейский банк реконструкции и развития приостановил выдачу грантовых средств на реализацию в Пскове проекта Чистая вода . Об этом стало известно на сессии Псковской городской Думы 11 июня, где депутаты заслушали отчёт о реализации проекта, сообщает Псковское агентство информации. Как пояснила представительница муниципального предприятия Пскова Горводоканал , приостановка финансирования произошла в связи с тем, что глава администрации Пскова Игорь Чередниченко до сих пор не подписал необходимые документы. Оказалось, что Сервисное соглашение готово и Игорь Чередниченко назначил его подписание на 17 марта, однако, подписания не произошло. Исполняющий обязанности главы администрации Пскова Геннадий Барышников отметил, что готов в любой момент рассмотреть документ и поставить свою подпись. Представительница Горводоканала пояснила, что этот не возможно, поскольку И. Чередниченко уполномочил сам себя подписывать такие документы, то есть никто кроме него не может этого сделать. В настоящее же время И. Чередниченко находится в отпуске. В итоге депутаты приняли решение обязать главу администрации в трёхдневный срок подписать Сервисное соглашение. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 17 декабря 2010 г. N 1122н г. Москва Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствамиДата официальной публикации: 20 мая г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 апреля г. Регистрационный N 20562 В соответствии с пунктами 5.2.70 и 5.2.74 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898 2005, N 2, ст. 162 2006, N 19, ст. 2080 2008, N 11 (ч. 1), ст. 1036 N 15, ст. 1555 N 23, ст. 2713 N 42, ст. 4825 N 46, ст. 5337 N 48, ст. 5618 2009, N 2, ст. 244 N 3, ст. 378 N 6, ст. 738 N 12, ст. 1427, 1434 N 33, ст. 4083, 4088 N 43, ст. 5064 N 45, ст. 5350 2010, N 4, ст. 394 N 11, ст. 1225 N 25, ст. 3167 N 26, ст. 3350 N 31, ст. 4251 N 35, ст. 4574), приказываю : 1. Утвердить: типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению N 1 стандарт безопасности труда Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами согласно приложению N 2. 2. Признать утратившим силу постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 45 Об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядка и условий их выдачи (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2003 г. N 4901). Министр Т. Голикова Приложение N 2 Стандарт безопасности труда Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами1. Стандарт безопасности труда Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами (далее - Стандарт) устанавливает правила приобретения, выдачи, применения и организации хранения смывающих и (или) обезвреживающих средств. 2. Стандарт распространяется на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 3. Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется за счет средств работодателя. 4. Смывающие и (или) обезвреживающие средства подразделяются на защитные средства, очищающие средства и средства восстанавливающего, регенерирующего действия. 5. Смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению N 1 к настоящему приказу (далее - Типовые нормы). 6. Смывающие и (или) обезвреживающие средства, оставшиеся неиспользованными по истечении отчетного периода (один месяц), могут быть использованы в следующем месяце при соблюдении их срока годности. 7. Работодатель вправе с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, улучшающие по сравнению с Типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, особых температурных условий, а также загрязнений. 8. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе иностранного производства, допускается только в случае подтверждения их соответствия государственным нормативным требованиям декларацией о соответствии и (или) сертификатом соответствия, оформленными в порядке, установленном действующим законодательством. Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускается. 9. Нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника. 10. При выдаче смывающих и (или) обезвреживающих средств работодатель обязан информировать работников о правилах их применения. 11. Работник обязан применять по назначению и в соответствии со Стандартом смывающие и (или) обезвреживающие средства, выданные ему в установленном порядке. 12. Подбор и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проводимой в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда 1 (далее - Порядок). Сведения о выдаваемых смывающих и (или) обезвреживающих средствах отражаются в пункте 4 протокола оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте, форма которого предусмотрена приложением N 5 к Порядку. Предложения о дополнениях и изменениях норм выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, обоснованных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, необходимо включать в пункт 7 протокола оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, предусмотренного приложением N 5 к Порядку, и строку 080 Карты аттестации рабочего места по условиям труда, образец которой предусмотрен приложением N 2 к Порядку. 13. Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа. Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых норм и в соответствии с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда с учетом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов. До получения работодателем результатов проведения аттестации рабочих мест по условиям труда или в случае их отсутствия у работодателя перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, формируются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа на основании Типовых норм. 14. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно Типовым нормам осуществляется уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя. 15. Защитные средства гидрофильного, гидрофобного, а также комбинированного действия (кремы, эмульсии, гели, спреи и другие) выдаются работникам при работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми рабочими материалами, их попеременном воздействии. 16. Средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (кремы, гели, эмульсии и другие) выдаются работникам, занятым на наружных и других работах, связанных с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С, повышенных и пониженных температур, ветра и других. 17. Средства для защиты от бактериологических вредных факторов, обладающие антибактериальным эффектом, выдаются работникам, занятым на производствах с повышенными требованиями к стерильности рук работающих, при работе с бактериально опасными средами, а также при нахождении рабочего места удаленно от стационарных санитарно-бытовых узлов. 18. Средства для защиты от биологических вредных факторов (насекомых, паукообразных) выдаются работникам при работе в районах, где сезонно наблюдается массовый лет кровососущих и жалящих насекомых (комары, мошка, слепни, оводы и другие), а также распространение и активность кровососущих паукообразных (иксодовые клещи и другие), с учетом сезонной специфики региона. 19. Применение защитных средств, указанных в пунктах 14 - 18 Стандарта, осуществляется путем их нанесения на открытые участки тела до начала работы. 20. На работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, для использования в душевых или в помещениях для умывания работникам выдаются очищающие средства в виде твердого туалетного мыла или жидких моющих средств (гель для рук, гель для тела и волос, жидкое туалетное мыло и другие). На работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом. Для очищения от загрязнения кожи лица работникам выдаются только слабощелочные сорта мыла (туалетное). Не допускается замена мыла или жидких моющих средств агрессивными для кожи средствами (органическими растворителями, абразивными веществами (песок, чистящие порошки и т.п.), каустической содой и другими). 21. На работах, связанных с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями (масла, смазки, сажа, нефтепродукты, лаки, краски, в том числе полиграфические, смолы, клеи, битум, силикон, графит, различные виды производственной пыли, в том числе угольная, металлическая и т.п.), в дополнение к твердому туалетному мылу или жидким моющим средствам работникам выдаются очищающие кремы, гели и пасты. Замена указанных очищающих средств твердым туалетным мылом или жидкими моющими средствами не допускается. 22. При работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми и комбинированными веществами и негативном влиянии окружающей среды (наружные и другие работы, связанные с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С, воздействием повышенных или пониженных температур, ветра) работникам выдаются регенерирующие (восстанавливающие) средства (кремы, эмульсии и другие) согласно Типовым нормам. Применение указанных средств осуществляется путем их нанесения на открытые чистые участки тела после работы. 23. Выдача работникам жидких смывающих и (или) обезвреживающих средств, расфасованных в упаковки емкостью более 250 мл, может осуществляться посредством применения дозирующих систем, которые размещаются в санитарно-бытовых помещениях. Пополнение или замена емкостей, содержащих смывающие и (или) обезвреживающие средства, осуществляется по мере расходования указанных средств. 24. Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки. Сроки использования смывающих и (или) обезвреживающих средств исчисляются со дня фактической выдачи их работникам и не должны превышать сроков годности, указанных производителем. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту. 25. Хранение выдаваемых работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств работодатель осуществляет в соответствии с рекомендациями изготовителя. 26. Ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми нормами, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя (его представителя). 27. Государственный надзор и контроль за соблюдением работодателем Стандарта осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации). 28. Контроль за соблюдением работодателями (юридическими и физическими лицами) Стандарта в подведомственных организациях осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. _________________ 1 Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2007 г. N 10577). Источники: http://vlpravda.ru/statii/7542-trebujte-vydachi-lgotnykh-lekarstv.html, http://www.zaks.ru/new/archive/view/46135, http://www.severinfo.ru/other/7956-mezhdunarodnyy-bank-priostanovil-vydachu-sredstv-pskovu-na-chistuyu-vodu.html, http://www.rg.ru//05/20/minesterstvozdrav-dok.html | |
Просмотров: 1092 | |
Всего комментариев: 0 | |