Главная » Статьи » Обо всём

Высшие Учебные Учреждения Город Псков
высшие учебные учреждения город псков

Псков - Экономический портал

Псков – крупный город на северо-западе России, здесь проживает более 200 тысяч человек. Кроме нескольких десятков общеобразовательных школ, где можно получить начальное и среднее образование, в городе функционируют средние специальные и высшие учебные заведения, среди которых, как псковские университеты, так и филиалы московских и петербургских.

Самое крупное образовательное учреждение города – Псковский государственный университет – было образовано путём объединения педагогического университета имени Кирова и Псковского политехнического института, а также трёх учебных заведений, направленных на получение среднего профессионального образования (индустриальный техникум, Псковский колледж строительства и экономики, индустриальный техникум и Великолукский строительный колледж). В университете можно получить образование по таким специальностям, как:

  • педагогика
  • прикладная информатика
  • физика
  • биология
  • география
  • туризм
  • психология
  • теология
  • история
  • музеология
  • туризм
  • дизайн
  • Медицинская кибернетика
  • психолого-педагогическое образование
  • документоведение
  • журналистика
  • филология
  • лингвистика
  • экономика
  • менеджмент
  • государственное управление
  • электроэнергетика
  • инноватика
  • электробезопасность
  • программная инженерия
  • строительство
Кроме государственного университета Пскова в городе функционирует ещё одно крупное учебное заведение
  • юридический институт ФСИН России. Здесь можно получить юридическое, экономическое и психологическое образование.

    Также в Пскове открыты двери филиалов российских ВУЗов:

    • Московской Открытой Социальной Академии
    • Современной гуманитарной академии
    • Российской международной академии туризма
    • СПбГУСЭ
    • Северо-западной академии государственной службы
    • СПбГИЭУ
    • Санкт-Петербургского университета экономики и финансов
    Средне-специальные учебные заведения Пскова позволяют получить техническое, медицинское, сельскохозяйственное, а также музыкальное образование. Инженерные специальности представлены в Псковском техническом лицее и Псковском индустриальном колледже. Профессию медицинского работника можно приобрести в медицинском училище г.Пскова. Экономисты и архитекторы выходят из дверей Псковского колледжа экономики и строительства, а ветеринары и зоотехники – из сельскохозяйственного техникума. Псковский областной колледж искусств им.Римского-Корсакова готовит будущих музыкантов, хореографов, фото
  • и видеохудожников, дизайнеров и искусствоведов.

    Муниципальное образование городской округ г. Псков

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

    Подобные документы

    Общие принципы организации и правовая основа местного самоуправления. Территориальные основы местного самоуправления. Особенности регулирования местного самоуправления. Устав муниципального образования, как основной правовой акт местного значения.

    дипломная работа [108,0 K], добавлен 28.08.2008

    Понятие и признаки местного самоуправления. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования как функция местного самоуправления. Анализ организации муниципального управления в Челябинской области. Специфика проблем в данной сфере.

    курсовая работа [62,2 K], добавлен 28.08.

    Теоретический анализ основ местного самоуправления в Российской Федерации: сущность, значение, принципы, задачи. Изучение нормативно-правовой основы местного самоуправления. Система управления муниципального образования Высоковского сельского поселения.

    дипломная работа [1,3 M], добавлен 31.05.2010

    Муниципальное образование как объект управления, его место в системе местного самоуправления. Характеристика и особенности муниципального образования, его признаки и виды. Осуществление власти в муниципальных образованиях органами местного самоуправления.

    реферат [41,6 K], добавлен 22.04.

    Сущность и принципы стратегического управления муниципальным образованием на современном этапе. Модель местного самоуправления, используемая в Челябинске. Стратегические ориентиры городской администрации в сфере социального развития и малого бизнеса.

    курсовая работа [42,3 K], добавлен 15.03.

    Понятие и основные признаки местного самоуправления. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования как функция местного самоуправления. Анализ организации муниципального управления в Челябинской области, его основные проблемы.

    курсовая работа [105,4 K], добавлен 21.02.

    Правовое регулирование местного самоуправления в РФ. Правовые акты местного значения. Процесс разработки принятия и регистрации Устава муниципального образования. Роль Устава муниципального образования в правовом регулировании местного самоуправления.

    дипломная работа [57,8 K], добавлен 27.02.2008

    Изучение законодательной основы местного самоуправления в Российской Федерации. Организационно-экономическая характеристика муниципального образования Кореневский район . Оценка и перспективы государственной политики в системе местного самоуправления.

    дипломная работа [575,0 K], добавлен 13.11.

    Структура органов местного самоуправления, правовое положение, статус Главы муниципального образования. Проблемы разграничения компетенции между главой муниципального образования и представительным органом местного самоуправления, пути их решения.

    дипломная работа [84,5 K], добавлен 08.06.2010

    Социально-экономическое муниципальное образование. Анализ проблем муниципального образования г. Троицка, пути их решения. Характеристика городского хозяйства, социальной сферы и сферы услуг. Производственный сектор, занятость населения, доступность жилья.

    курсовая работа [1,1 M], добавлен 21.02.

    www.allbest.ru/

    План

    • Введение 2
    • 1. Понятие местного самоуправления 4
    • 2. Анализ существующей ситуации 10
      • 2.1 Характеристика городского округа г Псков 10
      • 2.2 Существующая система управления 13
      • 2.3 Особенности муниципального образования 16
    • 3. Совершенствование организационной структуры управления 19
    • Заключение 23
    • Литература 26
    • Приложение №1 28

    Введение

    В настоящее время законодательная база функционирования муниципальных образований находится в стадии изменений, так же в процессе реформирования находится и система местного самоуправления.

    Реформа местного самоуправления позволяет решить несколько стратегических социально-экономических задач. Прежде всего, она касается основополагающих конституционных прав и свобод граждан. Вписав надлежащим образом «демократию на местах» в общую систему государственного устройства можно существенно улучшить эффективность и качество управления общественными процессами. В этом состоит основная социально-политическая задача. Основной важнейшей экономической целью является четкое обозначение ответственности соответствующих органов власти и управления в сфере исполнения расходных обязательств для обеспечения их реализации.

    Формирование рыночных отношений в отдельных муниципальных образованиях, имеющих своеобразные природно-экономические, исторические, национальные особенности, требует взвешенного и продуманного подхода, теоретического осмысления механизма функционирования различных форм собственности и управления.

    Новая децентрализованная система самоуправления имеет целостную природу, охватывающую различные политические силы, собственные источники доходов, управленческий персонал и представительный орган, а также децентрализованные функции по оказанию услуг. Однако система по-прежнему характеризуется неустойчивостью и ограниченностью, и находится в процессе правового, финансового и институционального реформирования, как результата нового законодательства по МСУ.

    Новая структура местного самоуправления в России определяется частично федеральной структурой, частично - общегосударственными инициативами по реформированию. Относительная федеральная автономия привела к различиям между структурой местного самоуправления в различных регионах, кроме того ситуация с наличием ресурсов очень разнится от одной области к другой. Это все делает сложным функционирование муниципального хозяйства.

    В связи с этим изучение организационной структуры управления, теоретических и законодательных основ ее формирования и реальной практики муниципальных образований обрело в настоящее время особую актуальность.

    Цель курсовой работы - совершенствование организационной структуры управления городского округа «город Псков».

    Для достижения поставленной цели решались следующие задачи :

    рассмотрены теоретические основы и задачи муниципального управления

    произведено ознакомление со структурой управления муниципального образования

    рассмотрены основные итоги деятельности муниципального образования за 2007 год

    определены особенности муниципального образования

    выявлены наиболее значительные проблемы в организационной структуре управления муниципального образования и рассмотрены возможные пути их решения

    Объектом исследования является городской округ «город Псков». Предмет исследования - организационная структура управления.

    Теоретической и методической основой исследования являются Законы и Законодательные акты РФ: Конституция Российской Федерации, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы Российской Федерации, федеральные и о б ластные законы о местном самоуправлении, устав муниципального образов а ния, решения местных органов власти о бюджете городского округа и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования .

    1. Понятие местного самоуправления

    местное самоуправление государственное муниципальное

    Современное легальное определение местного самоуправления дается в ст.2 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправл ения…» Под местным самоуправлением в Российской Федерации понимается признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

    Еще одно определение, можно почерпнуть из текста Хартии о местном самоуправлении п.1 ст.3, которой, закрепляет, что под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.

    Полномочия органов местного самоуправления неразрывно связаны с социально-экономической структурой муниципального образования.

    Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

    В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество Федеральный закон Российской Федерации «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ. - С. 3. (пункт 1 статьи 29 Закона).

    Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

    Существование муниципальной собственности и полномочий местных органов власти обуславливают существование и местного бюджета как инструмента осуществления этих полномочий, а также, несомненно, предполагает наличие самостоятельности режима регулирования экономических отношений на местном уровне.

    Структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

    От органов местного самоуправления зависит решение многих жизненно важных задач.

    К вопросам местного значения по федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, ст. 14 относятся:

    1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета

    2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения

    3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в мун и ципальной собственности поселения

    4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом

    5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мо с тов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и реги о нального значения

    6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нужда ю щихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания м у ниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строител ь ства

    7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и о р ганизация транспортного обслуживания населения в границах поселения

    8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситу а ций в границах поселения

    9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения

    10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, о б щественного питания, торговли и бытового обслуживания

    11) организация библиотечного обслуживания населения

    12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры

    13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения

    14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой ф и зической культуры и спорта

    15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения

    16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения

    17) формирование архивных фондов поселения

    18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

    19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, испол ь зования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения

    20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов посел е ния документации по планировке территории, выдача разрешений на стро и тельство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использов а нием земель поселения

    21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов

    22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

    23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защ и те населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения

    25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подгото в ке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории п о селения

    26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на во д ных объектах, охране их жизни и здоровья

    27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных мес т ностей и курортов местного значения на территории поселения.

    Деятельность органов местного самоуправления неразрывно связана с деятельностью бюджетных учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

    Полномочия органов местного самоуправления в области образования, культуры, здравоохранения, социальной политики состоят в том, что они призваны решать вопросы создания и развития этих сфер.

    Полномочия органов местного самоуправления неотъемлемо связаны с муниципальной экономикой.

    Под муниципальной экономикой в широком смысле слова подразумеваются, как правило, любые формы, в которых органы местного самоуправления принимают участие в экономической жизни. Сюда относятся приобретение товаров, получение и оказание услуг, предоставление инфраструктуры путем инвестирования в нее, содействие развитию частного предпринимательства, а также лицензирование, дача разрешений, контроль за предпринимательской деятельностью Берр Х. Маркварт Э. Исупова С. Муниципальная экономика. - М. СТАТУС, 2004. С. 9.

    В более узком смысле под муниципальной экономикой понимается непосредственно предпринимательская деятельность муниципальных органов, в ходе которой они создают, участвуют, либо приобретают предприятия в сферах, в которых при определенных условиях могли бы активно действовать и частные предприниматели, осуществляющие свою деятельность с целью получения прибыли.

    Право муниципальных органов на занятие такой деятельностью вытекает из права местного самоуправления и является одной из его гарантий. Оно имеет смысл с точки зрения обеспечения самого существования населения муниципального образования.

    Количество и размеры предприятий, создаваемых для осуществления той или иной деятельности, должны быть соразмерны с потребностью в этой деятельности, а также с возможностями самого муниципального образования.

    Одной из сложных проблем является контроль за деятельностью муниципальных предприятий и за расходованием ими бюджетных средств. Каждое муниципальное предприятие должно обладать большой степенью хозяйственной самостоятельности.

    Такая свобода предоставлена муниципальным предприятиям в России Гражданским кодексом Российской Федерации (в частности, разделами, регулирующими статус юридических лиц, имущественные правоотношения).

    Муниципальные органы, выступающие, с одной стороны, в качестве учредителя муниципального предприятия, с другой - в качестве органа, ответственного за реализацию соответствующих социально значимых функций, реализация которых возлагается ими на это предприятие, и, наконец - в качестве органа, дотирующего деятельность предприятия за счет средств местного бюджета, должны иметь право контроля соответствия деятельности предприятия его уставным задачам, правильности расходования средств, выделяемых предприятию, обоснованность устанавливаемых предприятием цен и тарифов, сделок с имуществом, которое является собственностью муниципального образования.

    Разрешение проблемы обеспечения местных бюджетов более или менее стабильной финансовой базой, которой было бы достаточно для выполнения всех функций, возложенных на муниципальные органы, крайне необходимо.

    2. Анализ существующей ситуации

    2.1 Характе ристика городского округа г Псков

    В соответствии с признанной классификацией субъектов Российской Федерации, по принципам территориальной организации местного самоуправления, Псковская область относится к группе регионов в которой преобладающей является система территориальной организации, где муниципальными образованиями являются районы и города регионального значения, но с отдельными исключениями, когда местное самоуправление осуществляется в границах группы населенных пунктов составляющих волость. Таким образом, на территории области местное само управление осуществляется в 24 муниципальных районах и двух городских округах..

    Устав Муниципального образования «город Псков» принят Псковской городской думой 06.03.1997г.

    В целях реализации норм статьи 11, части 3 статьи 83 и подпункта 1 части 1 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации муниципальное образование «город. Псков» наделен статусо м городской округ » с установлением границ в соответствии с законом области Закон Псковскойобласти. «О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований», ст.26, 28.02.2005г

    Город Псков является административным центром Псковской области и одним из древнейших русских городов (первое упоминание в летописи - 903 год). Город, расположенный на р. Великая, играл важную роль в защите границ государства и знаменит победой над рыцарями Ливонского ордена на Чудском озере в 1242 г.

    Г. Псков - сокровищница культуры и древней истории.

    Псков - популярный центр. Ежегодно Псков посещают более 600 тысяч туристов.

    Город Псков - узел железнодорожных линий и автомобильных трасс. В городе действует аэропорт.

    Расстояние от Пскова до некоторых российских и европейских городов:

    Источники: http://pskov.tradeis.ru/, http://knowledge.allbest.ru/law/3c0b65635a3bd68b4c53a88421216c26_0.html

  • Категория: Обо всём | Добавил: pskov-8112 (16.09.2015)
    Просмотров: 423 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar